Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Спекуляции и предпринимательская способность

Почему качество продуктов одного и того же бренда, одного и того же наименования, продающихся в России и за рубежом так разнится? Почему многое из того, что предлагается "там" не доходит до России? Почему только в России существует огромное количество людей, смотрящих в Интернете "их" каталоги и говорящих: "ну почему у нас это не продаётся?"

Такие вопросы мы задаём постоянно... И с такими сравнениями тоже постоянно сталкиваемся (я даже не говорю о цене). И если Zara и H&M, например, продаёт везде одно и то же "г", то Topshop в Лондоне продаёт совсем другие наощупь вещи по сравнению с Topshop в "Меге". При этом в верхнем сегменте такого не наблюдается - качество поставляемых изделий категории luxury не вызывает нареканий, а магазины, торгующие подделками остались только в Москве и дальних регионах - здесь риск минимальный. Классические примеры еще - чай Lipton и Nescafe, так же серьезно отличающиеся по вкусу. А так же - детское питание, памперсы, специи и многое многое другое...


Да, это тот самый "маркетинг против прибыли", о котором я писал раньше. Точнее, наоборот. 1000% наценки, без которой не может существовать бизнес по мнению успешных бизнесменов "из 90-х" -и это не только полнейший бред, но и правда нашей с вами жизни. С такой наценкой любой {censored} может стать процветающим миллионером (тому есть масса примеров), который будет плевать в лицо и заявлять что-то типа "у вас образование и вкус, а у меня баксы дома негде складывать"... Да, это порождение нового строя - но откуда и благодаря кому они появились???

Благодаря нам. Вам и мне. И еще миллионам тех, кто готов потреблять то, что предлагают на российском рынке. Причем (что в лучших традициях российского малодушия) - потреблять молча. Ибо на заявление "пока Вы учились, я заработал миллион" большинство сограждан не могли, не могут и не смогут ничего ответить (если это нужно) а лишь потупят взор и почувствуют вину! Очень странная реакция, правда? Но не для России.

Мы искусно подменили понятие "спекуляция" понятием "предпринимательская способность" - и благодаря этому оказались в той жопе, которая называется кризисом. От которого, кстати, мир оправился, а мы пока и конца не видим, не то чтобы прогресса. Да и "спекуляции" в общепринятом смысле довели мир до кризиса 2008, а "спекулянты" в нашем понимании - просто разрушили российскую экономику. (Это, наверное, в том числе и заслуга Тинькова, позволяющего еще и давать советы молодым дебилам предпринимателям). И теперь те, кого бы хорошо называть "экономическими паразитами", вгоняют в краску людей, не обладающих соответствующими способностями. Да какое!... просто имеющих совесть.

Но проблема и разница в том, что предприниматели генерируют дополнительную стоимость продукта, тем самым развивая экономику, двигая ее вперед, а спекулянты не создают никакой дополнительной стоимости. Их экономический смысл (был) - в выравнивании стоимости на высококонкурентном биржевом рынке, приведение цены к сбалансированному виду (выигрывая на одном и теряя на другом). Но у нас всё по-другому. Задача спекулянта - продать с максимально высокой наценкой. И если биржевые спекуляции изначально вели казалось бы к точному соотношению цена/стоимость компании на рынке (что оказалось враньём, кстати) - то здесь, в России, задача была одна - впарить по максимально высокой цене тем, кто не может оценить продукт по достоинству.

И вместо предпринимателей, способствующих развитию экономики, мы получили паразитов в виде спекулянтов, а потом и рыночных финансистов, сосущих "кровь экономики". Более того, мы ещи и возвели их на пьедестал. Посмотрите с каким опломбом тот же журнал "Финанс" публикует рейтинги самых лучших финансовых директоров, другие издания - топ-100 самых крутых бизнесменов. А если посмотреть на их реальные действия? Мошейничество и обман. Увеличение капитализации компании за счет использования финансовых инструментов - это компетенция финансиста, производящего какой продукт? Никакой. Мыльные пузыри. И сейчас они ходят понурые и уже не говорят глупостей типа "один финансист может заменить двух хороших маретологов"... Я встречал вменяемых финансистов, объективно смотрящих на свои задачи. Но они - как и любые думающие люди - в явном меньшинстве.

Но речь о них. Проблема в том, что таких примеров масса и финансы - это лишь первое, что пришло на ум. В конце концов они не вополщение зла, а орудие в руках бизнеса. Бизнеса, которому наплевать на нас с вами даже несмотря на разговоры о клиенто-ориентированности и социальной ответственности... Сколько бизнесменов могут глядя в глаза сказать: "я делаю ....". Нет, они скажут: "я зарабатываю деньги"...

А между "работать" и "зарабатывать" разница колоссальная. Бизнес начался с того, что у одного человека лучше получалось одно, а у другого - другое. И они специализировались, а потом - менялись. Позже - обменивали на деньги, заработанные на продаже своего умения... Так вот "работать" - означает применять своё умение. А "зарабатывать"? Получать деньги. Со знаниями, умениями и навыками это понятие никак не связано. Мы об этом прекрасно знаем (что касается своей работы). И мы будем лишь потреблять тот продукт, который получился в результате зарабатывания кого-то другого. И тогда возмущаться будет нечему... Равновесное состояние.
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →