Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Коротко о потреблении

Переписываясь с vadik_dyminski попытался сформулировать особенности ценообразования и сегментации на развивающихся рынках, к коим можно отнести и российский.

Спонтанное ценообразование и его недопонимание (за что такие деньги?), "псевдо-премиальность" и провальность многих проектов, особенно в премиум сегменте, можно сравнить с достаточно понятным процессом выбора вина.  

Если человеку, малознакомому с этим напитком налить ординарного солового вина из бутылки за 200 р. и сразу же дать оценить вино за 100 000 - возникнет резонный вопрос "за что?". И значимую роль на этом этапе будут играть коммуникации. Реально он может оценить разницу между винами, находящимися в сравнительно понятном диапазоне (200-400-500). Следующий шаг  к дорогому напитку стоит делать только тогда, когда отличить его от дешевого можно с закрытыми глазами. Не та полнота, не та густота, не та округлость, долгое послевкусие. И так, шаг за шагом. И потом уже можно будет отойди от "красное к мясу, белое к рыбе" (что ни в коем разе не является правдой даже при малейшем ознакомлении) и начать собственный путь познания тонкостей... Но главное в этом процессе - пошаговость. Если Вы, конечно, не привыкли в "великим винам" с рождения. А для остальных, как гласит реклама, "понимание приходит с опытом". И это правда. Поэтому, если не хочется прослыть снобом или "понтующимся", начинать надо с начала. Иначе Вы просто один раз попробуете "кислятину за такие деньги" и перейдете на крепкие напитки :-)

Если нужно, могу перевести это на язык маркетинга. Очень просто.

Готов ли Ваш потребитель к Вашему продукту? Будет ли это для него шаг вперед, шаг на месте или даже шаг назад?

Tags: инновации, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments