Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Самое полезное в этом блоге. Мой the best of 2009

В прошлом году я уже пытался первый раз подвести итог прошлогодним публикациям, сделав некий сводный пост про самое (на мой взгляд) полезное, что можно подчерпнуть из этого блога. Результат - здесь. Сейчас я не буду приводить все статьи к одному знаменателю, а просто перечислю the best of - то, что нашло подтверждение и поддержку в маркетинговых кругах, то, что стало предметом дискуссий и здесь, в России, и "там" - за рубежом.

Вполне хватит для начинающего маркетолога, прекрасно заменит 2-х годичный курс лекций по маркетингу и брендингу в каком-нибудь престижном питерском или московском ВУЗе - но УТП в краткости, наглядности и полезности материалов в отлиии от устаревших и непонятных от высшей школы (почти шутка). Здесь полный список необходимых маркетологу знаний и их источников.

Итак: 

Маркетинг

- Красной строкой. Пусть на 1/3 спорная (если почитаете дискуссию под постом), но самая позорная для русского маркетинга статья. Всего три простых вопроса, на которых не могут ответить не только практикующие маркетологи и студенты, но и преподаватели самых крутых российских ВУЗов (все, без исключения, как я понимаю) и уж точно все российские гуру - несмотря на членство в многочисленных гильдиях и ассоциациях. Я задавал их долго и многим перед тем, как опубликовать их у себя в блоге. Три элементарных маркетинговых вопроса и (сначала попробуйте ответить самостоятельно) три ответа на них.

Начнем с определения нового маркетинга, про который я собственно и писал этот год. А далее уже по разделам.

- Сначала про место маркетинга в бизнесе. "Маркетинг против прибыли". Свежая (наверное читали), но очень актуальная на мой взгляд статья. Она больше для бизнесменов, чем для маркетологов. Tinkoff sucks.

Про самое важное в маркетинге (такое есть). И продолжение этой статьи про целевую аудиторию. С завершением - здесь. Все вертится вокруг здравого смысла.

- Про систему сбалансированных маркетинговых решений - для практикующихся (или готовящихся таковыми стать) маркетологов. Хотя это больше повод подумать, чем подчерпнуть новые знания. Но это крайне важно, особенно для тех кто учился маркетингу в России.

Про позиционирование. Все очень кратко и просто.

- Про известность, с которой так любят возиться маркетологи и бренд-менеджеры. И еще полезный материал на эту тему: "Известность - 200%"

Про маркетинговый бриф. О том как правильно найти общий язык маркетинговой службе со своими контрагентами, а агентству докопаться до сути пожеланий заказчика. Очень полезно, тем более что чуть позже и сам образец брифа я тоже решил выложить. Я ведь могу не только ругаться :-)

Ну и на сладкое - "Маркетинг и секс". Как бонус.


Брендинг

- Самая радикальная работа, попавшая даже в несколько печатных изданий - "Миф о брендинге". Бесполезная напрочь, но "за жизнь". В принципе в маркетинговой прессе другого и не публикуют.

- Самая серьезная (пожалуй) публикация по брендингу, с претензией не то чтобы на инновационный подход, но на первую в мире систематизацию брендинга как процесса. "Пошаговый брендинг" или Step-by-step branding. Вместе сложились процессы инновационного менеджмента, дистрибьюции и логистики, брендинга и консолидации отраслей. Мне кажется, получилось очень просто и наглядно. Пара университетов теперь включили ее в свою программу, что не может не радовать. Вот сама схема. Вот ее предтеча(текст выступления на "Продэкспо-2009"), а вот подробное описание каждого из этапов - Инновация, Стандартизация, Репутация, Лояльность. Там же - очень и очень полезное (на мой взгляд) отступление про коммуникации - на какой из стадий брендинга какие из них наиболее эффективны.

- Второй весьма серьезный опус получился про марочную документацию. На основе своей же статьи про бренд-буки, паспорты стандартов и всяческие дополнения к ним, которую я опуликовал впервые в апреле 2006 и которая опять же легла в основу стандарта отчетности по марочной документации (в ЖЖ - "Марочная троица"), я решил сделать расширенную версию этого материла. Тем более, что сама статья потеряла всяческую актуальность, ибо "пошла в тираж" и была далеко не точно истолкована, учитывая свой абстрактный характер. Я решил расставить точки над i и получилось вот что: "Часть I. Бренд-бук", "Часть II. Паспорт стандартов", "Часть III. Кат-гайд"

- И коротко - про отсутствие брендов в России (почему?), про ироничное отношение к собственному бреду, про харизму, необходимую для успеха... остальное либо на sergeyslavinsky.com, либо в тегах.

Лакшери

 - Во-первых, про определение роскоши. Это оно. (О самом рынке luxury я писал в 2008, кому интересно - sergeyslavinsky.com/category/luxury/)

- Абсолютно иллюстративная статья про рынок предметов класса люкс. Всего лишь про кофеварки. "Лакшери потребление. Варим кофе."

- Про русское потребление продуктов лакшери-сегмента. И снова про Россию и люксовые марки ("Спасет ли Россия люксовый сегмент").

- Про роскошь для среднего класса. Вроде как и не актуальную.

- Предмет особой гордости, систематизация культовых продуктов (перевариваем во Франции, сразу после люкса - ждем предложения по защите докторской) - ответы на вопросы что же такое культовый продукт и как и когда он появляется

- Ну и конечно, как я мог не написать о том, почему все остальные (за исключением Копферера, с которым у нас много не просто общего, а совместного) ошибаются. Очень и очень критичная (по отношению к другим маркетологам, занимающимся люксовым сегментом) статья. Но крайне полезная. "Миф о демонстративном потреблении".

Да, еще о том, что мы перестали адекватно воспринимать фразу "хорошие вещи".


Дизайн

О нём я много писал в конце 2008, но всё же:

- "Прелести деградирующего дизайна". О том, как надо работать с западными агентствами, потому как таких российских нет.

"Дизайн как конкурентное преимущество" - о недооцененной роли дизайна с точки зрения бизнеса.
Так же полезной будет статья про копирование в дизайне, точнее в айдентике

- И еще про айдентику. Точнее - про стиль и логотип. Полезно, мне понравилось :-)

- Тема веб-дизайна тоже не пройдена мимо. Совсем немного и скорее "со стороны", чем "изнутри". Все-таки ближе к маркетингу и коммуникациям, чем к дизайну.


Реклама
Про нее больше было в материалах 2008 года, как и про дизайн. Но и в этом году есть чем похвастаться побыть полезным.

- Немного про креативную рекламу.

Миф про имиджевую рекламу (на самом деле ее прото нет - это бредни умолишенных маркетологов)

- Статья о том, как оценить эффективность рекламы за 7 секунд.


Что дальше?

Буду писать и про маркетинг (чуть меньше) и про брендинг (тоже немного) и про ресторанный бизнес, которым сейчас потихоньку занимаюсь. По мере возможностей буду стараться радовать и теоретическими новинками, но не в таких количествах, на радость некоторым коллегам-гуру и коллегам-консультантам. Потому как в отличии от Вас, мои читатели-френды, все маркетологи - лжецы. Эта статья была, кстати, самой комментируемой за весь год. Ну и конечно, будем проводить мозговые штурмы, которые оказались весьма эффективными! (заявки принимаются) Т.ч. в новом году будет опять все круто :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments