Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Время незаконченных проектов

 В чём секрет успешного проекта? Почему так часто попытки изменить бизнес или создать новый заканчиваются ничем? Или просто не заканчиваются, а растягиваются на такие сроки, что теряют свою актуальность. "Перегорают" собственники/идеологи/руководители? Конечно, причина в них. Но не только и не столько. Зачастую это "горение" на первой стадии - идеи и предзапуска проекта - и есть самый разрушительный фактор. В ажиотаже вокруг новой идеи и есть суть неудачи.

Почему одни берут и делают, а другие годами размышляют, делают шаги вперед-назад, отказываются и возвращаются к идее бизнеса. Можно списать это на темперамент, деловую хватку, предпринимательскую жилку, способность не упускать любую возможность... Так обычно и делают. И во многом ставят в пример. "Есть тут такая темка" - и бизнес пошел. Даже попёр. И это круто. Но знаете в чем реальное различие между "тугодумами" и теми, кто "поднимает темы"? В мотивах. Первые хотят создать бизнес, за который не стыдно. Вторые - быстро заработать.

Да, сейчас время тех, кто пытается попробовать использовать как можно больше возможностей. Бизнес количественный, но не качественный. Но и для тех, кто ищет своё, формулирует все до мелочей и... отступает чтобы чуть подождать, увидеть сомнительные моменты, точно сфокусироваться и попасть в точку - время располагает никак ни меньше. Но когда решение созревает - начинается необратимый процесс реализации. Это как разница между снайперским огнем и ковровой бомбардировкой. Первое - эффективнее. Второе - показательнее.

И вот, мы приступаем к реализации решения. Надо делать, будем делать. Но знаете что самое удивительное? В большинстве случаев в российской практике, да и случается в зарубежной, драйв и харизма побеждают здравый смысл. И выражается это в том, что идея настолько будоражит, "зажигает" и мотивирует, что мы начинаем ее реализовывать сломя голову. Самое в этом любопытное и наиболее часто встречающееся среди российских клиентов - непонимание или недооценивание возможностей источников финансирования. Не знаю, винить ли в этом наших финансистов или инвесторов... или вообще себя, но даже в очень крупных проектах доля финансовых рисков очень велика. Наверное, это наша отечественная специфика ведения дел. "Авось хватит". И, что стоит отметить, зачастую хватает.

Но другой момент - в нашей "бережливости". Когда все спроектировано так как надо, и даже зафиксировано в соответствующих документах, начинаются процессы, которые нас учили инициировать последние 70 лет. Процессы экономии. Причем, самое обидное и самое страшное - экономии на мелочах. Вот это и есть основной губительный фактор.

Пыл угасает и на место перфекционизма всегда становятся сроки. Всегда. Здесь чуть быстрее, здесь чуть скорее. А если есть задержки, заменить на альтернативу. Это сделать не к открытию, а чуть позже... Моментов масса. Но, как известно из разных источников, и Бог и дьявол в мелочах. И эти мелочи очень сильно влияют на результат процесса создания бизнеса. Проблема в том, что когда сделано все основное и результат уже очевиден, хочется приступать к работе. И начинается гонка... Разгорается уже не "огонь созидания", бизнес начинает пахнуть деньгами. И хочется стартануть как можно быстрее. Пусть на две недели, пусть на месяц...да хоть на пару дней. И, естественно, тут же забывают про те мелочи, которые оставили на потом, которые планировались для антуража и без которых можно обойтись первое время...

Что здесь важно. (И почему я обмолвился о зафиксированности в документах). Важно остановиться и сравнить полученный результат с тем, что было запроектировано. Сравнить и понять - не ушла ли суть? Не ушла ли основная фишка бизнеса, его отличительная черта? Ведь в большинстве случаев сложно найти однозначные для всех отличия собственного продукта от представителей планируемой конкурентной среды. Если это не инновационный продукт и новый рынок. Да если даже так, то мелочи, нюансы и тонкости - придают законченность новому продукту. Показывают то, что его выпустили на рынок прежде подумав какой он, для кого он...

А ведь когда Вы продумываете и осознаете все до мелочей, а не просто мчитесь реализовывать идею в общем виде, таких ошибок можно избежать. Ведь чем конкретнее сформулирована задача, чем яснее видно что и как скажется на ее решении. И здесь уже не нужен "пыл" для реализации. Нужна скурпулезная работа, начинающаяся с этих мелочей, как правило.

Поэтому, учитывая что пост предновогодний, желаю чтобы в следующем году все реализованное на 100% совпадало с запланированным. И никакая экономия не помешала воплотить видение. А какой метод Вы изберете -думаю Вам знать лучше меня :)
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments