Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Мозговой штурм №1

К посту о мозговых штурмах. Вот собственно и первый кейс. (Хотя я слово кейс почему-то ненавижу). Весьма интересный.

Существует компания, производящая совместимые картриджи для лазерных принтеров. Как я понимаю это аналог "фирменного" картриджа, полностью соответствующего требованиям к качеству, причем с возможностью его перезаполнения (многоразовые картриджи).

У компании есть крупный конкурент, доминирующий на рынке Германии, о котором, собственно, и пойдет речь. Компания конкурент существует на рынке с 1993 года и за чуть более 15 лет стала одним из европейских лидеров в этой отрасли. Они обеспечивают высококачественный сервис и контроль качества производимых продуктов. Так же обещают доставить заказ (до дилера) в течение 24 часов. Ну и гарантии срока службы, аналогичного оригинальному картриджу тоже имеются. Слегка (что уже иллюстративно) подробнее - на сайте компании http://www.printservice.de

Ко всему прочему компания конкурент заботится об окружающей среде и внедрила технологию переработки бумаги, позволяющую тестировать картриджи, а потом из этой использованной бумаги делать упаковку для своих продуктов, подлежащую вторпереработке. Педро Шоллер, владелец компании говорит: "Качество победы" наша концепция с момента ее основания. Но качество не только функциональность продукта - это скорее стремление к совершенству во всех областях. Это включает в себя безопасные и экологически чистые упаковки".

При этом клиентская служба сервиса не отличается расторопностью. Они далеко не оперативно отвечают новым клиентам, т.е. можно сказать что не заинтересованы в развитии собственной дилерской сети, хотя возможно это связано с их полной загруженностью (?). Помимо этого конкурента, продукцию на рынок поставляют фирмы из Восточной Европы и Китая - их продукция значительно дешевле но и по качеству - хуже.

Наша компания готова производить те же продукты дешевле, чем лидер рынка, но дороже, чем "дальние" конкуренты. Но и гарантировать более высокое качество. Задача нашей компании - получить объем около 10% от объема конкурента при этом акцентируя внимание потенциальных потребителей не только и не столько на цене продукта, но и на преимуществе в сервисе - внимательном обслуживании. Что еще можно предложить компании в качестве основы для рыночной позиции?

Маленькая ремарка. Хочется отметить, что маркетинг в Германии действительно далеко не самое сильное место. По опыту общения с немецкими компаниями они скорее сосредоточены но оттачивании качества собственного продукта и формализации бизнес-процессов - ордунг унд квалитет - все верно. И их успехи на мировом рынке во многом этим объясняются. Маркетинг же скорее уходит в сторону коммуникаций (рекламы) и исследований, а вот клиенто-ориентированной середины в нем нет. Так что, думаю, у компании есть реальные шансы, если клиент будет uber alles.

Этот кейс - от моего читателя, открывающего собственный бизнес в Германии. Но ведь здравый смысл везде применим, а уж в среде прагматичных немцев тем более, не правда ли? Ну что - начнем мозговой штурм?

P.S. Надеюсь, если накосячил с вводными, pardus  меня поправит.
Tags: мозговой штурм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 144 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →