Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Чему нас учат

И снова я о том же. Через сайт, блог или социальные сети, где я тоже социально присутствую, ко мне обращаются студенты. Те, кто сейчас изучает маркетинг, брендинг, рекламу и пиар. С вопросами, видимо давно уже наболевшими. Что делать, если в ВУЗе нам преподают всякую х{censored}ню, преподаватели плохо разбираются в предмете... Книги давно уже потеряли свою актуальность... Это все действительно правда, я об этом уже писал ранее. И образование на столько оторвано от действительности и современности, что беседа с преподавателем (от "простого" до завкафедры) не вызывает ничего кроме смеха, от улыбки до гомерического хохота. Чушь несут потрясающую. Исключений еще не встречал. Но... отвечу на главный вопрос - "что делать?". Рецепт прост.


1. Все подвергать сомнению. Абсолютно все, что говорится, пишется и делается в маркетинге. И не только в российском. В пример приведу себя же. Три простых маркетинговых вопроса (проверьте, вряд ли Ваш преподаватель ответит на них правильно), и три ответа, один из которых вызвал неоднозначную реакцию. И мы тут же в блоге почти докопались до сути - slavinsky.livejournal.com/2009/04/02/. Особое внимание на дискуссию с Михаилом (pharmabranding ). Вот так стоит поступать со всей маркетинговой информацией. Кстати, Михаила очень рекомендую почитать, послушать - очень много полезного, толкового и безупречно грамотного найдете.

2. Следить за модой. Не шутка. Маркетинг может быть либо актуальным, либо не быть вовсе. Нет "вчерашнего" маркетинга, "маркетинга прошлого сезона" и т.п. Только сейчас. Пока я "менял фокус" (не скрою, сейчас интересы другие) - в мире за полгода произошло огромное количество интересный событий.

3. Читать в хронологическом порядке. Это принципиально важно. Маркетинг как дисциплина развивается с 1905 года. И чем ближе к этому периоду начало Ваших изысканий, тем понятнее ход мыслей маркетологов в ходе развития рыночных отношений, а значит - тем понятнее какие инструменты соответствуют текущей рыночной ситуации.

4. Читать специализированные ресурсы на английском языке. Их можно найти здесь. См п.1.

5. Прочитать все книги Стокгольмской школы экономики на русском. Их сейчас издает "Манн-Иванов-Фербер" (mann-ivanov-ferber.ru/books/sse/). Вообще рекомендую присмотреться к книгам этого издательства, хотя максимум полезного я вынес не из их книг.

6. Не мусорить себе голову книгами российских авторов. Никогда.

7. Думать. В маркетинге нет ничего, кроме здравого смысла. Его и нужна призывать на помощь. Всегда. Это будет правилом "нового российского маркетолога посткризисного периода". Правилом №1.

Довесочек.
Ну и, конечно, обращаться ко мне в спорных случаях ;-) Так что, дорогие студенты, будут вопросы - спрашивайте.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →