Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Роскошь нового времени. Теперь примеры

Что-то я сегодня расписался :-)

Продолжая тему роскошь или luxury (по которой уже собралось не мало материалов), хочу привести пару свежайших примеров в подтверждение собственных слов об авангарде лакшери-сегмента. Постулат о том, что люкс - это всегда инновации и ничего консервативного - в действии.

Два пример марок, однозначно относящихся к люксовому сегменту. Автомобильный производитель Aston Martin и часовая компания Ulysse Nardin. Апологеты роскоши, не теряющие своей актуальности и выглядящие хорошо даже в кризис, представили практически в одно и то же время две новинки, не укладывающиеся в стереотип восприятия марки. Но тем не менее соответствующие и духу марки и духу времени.

Пример первый. Aston Martin Cygnet.

Первый Астон, созданный на платформе Toyota iQ и первый Астон нашего времени, который можно купить за пятизначную сумму евро. Про него ходит много слухов, его называют "фейком", но вероятность того, что он появится в продаже в 2010 году - практически полная, хотя с этим кризисом тоже загадывать опасно. Легенда гласит, что стать обладателем такого АМ может лишь обладатель "взрослой" машины (Vantage, V12, DB9, DBS или Rapide), чтобы не испытывать дискомфорт езды и парковки в условиях крупного мегаполиса но при этом не терять статус (может нимб?) обладателя Aston Martin. Красивое решение. Ты сразу и обладаешь Астоном, и заботишься об экологии и выигрываешь в комфорте городской езды. Есть, правда, и более прозаичная версия - регламентация средней нормы загрязненности выхлопа для каждого производителя. И Астон Мартин решил снизить показатели загрязненности выхлопа (средние по модельному ряду) таким радикальным путем. Но, собственно, одно другому не противоречит.

У Aston Martin получился на мой взгляд очень привлекательный автомобиль от которого вовсе не пахнет нафталином и понтами.

Вид спереди:



И сзади:



Не могу сказать, что это новая веха в автомобилестроении. Хотя, скорее всего, так оно и есть. Даже McLaren сейчас работает не над новым суперкаром или формульным болидом, а над каким-то новым сверхсекрктным сверхкомпактным городским автомобилем очень малых размеров. Просто Aston Martin успел первым среагировать на инновацию от Toyota и оценить ее потенциал. (Я, кстати, второй :) Думаю, этот тренд поддержат многие. А если уж отважится АМ, то у тех, кто не признает микролитражки не останется контаргументов. И продукт пойдет в массы. Даже несмотря на то, что Toyota, а не Aston Martin, стала первооткрывателем сегмента micropremium. Хотя Астон может создать microluxury.

Но вот и второй пример, который тоже пришел снизу вверх. Ulysse Nardin Chairman.

Vertu, Goldwish, Mobiado, Gresso. Марки люксовых, полу-люксовых телефонов и те, что относятся к современной роскоши. (Определения и критерии сегментов люксового рынка - здесь, если кому необходимо). К pure luxury относятся только телефоны Vertu, Goldwish - скорее к полулюксу и все остальное... ну просто красивые коробочки для микросхем. Пока что. Что будет дальше - посмотрим. "Люксовые" версии обычных марок я не рассматриваю.

Но все вышеперечисленные марки - это просто обычные мобильные телефоны. Да, у Vertu совсем другой звук (совсем другой), иные материалы и совсем другие усилия при нажатии клавиш. Выверенные до невозможности. Но первый Vertu, выпущенный в 2002 году не был "прорывным" телефоном. Да, в нем были необычные сервисы, но он был весьма консервативным и по функциям и по внешнему виду. Та же история повторилась с новым телефоном от Tag Hauer. Вряд ли большие электронные часы в торце корпуса телефона можно назвать инновацией, так "фишка"... но тем не менее первые продажи показали, что сотовые телефоны для часовых производителей - это огромный потенциальный рынок. Мало того, что получается "гарнитур" - часы/телефон, так еще и новые клиенты, которые по-просту отказались от часов в пользу телефона. И для того чтобы узнать который час, многие уже не вскидывают руку, а лезут в карман за мобильником. Это поняли и в Ulysse Nardin и решили пойти дальше, создав продукт, которому (возможно) позавидовали бы Apple и HTC - производители самых-лучших-в-мире-смартфонов.

"Физическая" клавиатура телефона, сенсорный дисплей с полноразмерной клавиатурой, 8-ми мегапиксельная фотокамера, 3G, WiFi, 32 гигабайта встроенной памяти, видео в формате HD, считыватель отпечатка пальцев владельца, интегрированные службы Google, YouTube и Facebook, Google Maps - и все это под управлением новейшей операционной системы Google Android. Впечатляющие характеристики смартфона от известнейшей швейцарской часовой фирмы. И никаких компромиссов - только самое лучшее.



И при этом технологическом великолепии и красоте телефон еще и можно "подзаводить" - при помощи ротора подзаряжать аккумулятор либо при хотьбе либо просто путем "завода", как часы. Отсюда 8 часов разговора и 30 дней без подзарядки.



Да и сами часы Ulysse Nardin никуда не делись. Просто теперь они во всем своем великолепии высвечиваются на сверхчетком экране смартфона. Вместе с ажурными стрелками и гравированным циферблатом. И, естественно, к ним можно будет подобрать часы, наилучшим образом сочетающиеся. Если, конечно, они не перестанут быть необходимым атрибутом.


И вот заключение.

Казалось бы, я пишу об авангарде, об эталоне, об инновации. Но Вы можете возразить - какой же это авангард и эталон? Да, взята современная технология - но не придумана, а заимствована из "среднего" сегмента. У Toyota и у Google. В чем же тогда инновация? В чем авангард? А ответ очень прост. Вы опять забыли о красоте. Сделать не просто технологически совершенный современный объект, сделать красивый технологически совершенный продукт - эта задача значительно сложнее.

Справилась ли Toyota с созданием микроавтомобиля для города. Да, на 5 баллов. (Мне он даже симпатичен). Но создала ли она эталон? Нет, потому как работала в рамках маркетингового бюджета, бизнес планов и прогнозов продаж. Иначе японцы сделали бы Lexus. (И наверняка сделают). Но эталон сделает Астон-Мартин. Потому как в этой компании наплюют на стоимость и сделают так, как лучше. И продадут по 30 000 фунтов. Потому как это еще и втрое дешевле самого дешевого Астона, доступного сейчас. Так и Chairman, который начинается от 6500 евро, когда часы с теми же мотивами + телефон стоят от 13 000. Не антикризисное ли предложение?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments