Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Кажется, я сильно ошибся.

Пересматривая старые публикации вспомнил про эту - http://slavinsky.livejournal.com/19246.html . И понял, что ошибся. То ли недооценил русский бизнес, то ли переоценил силы "новых русских бизнесменов", лишь начинающих строить правильный бизнес. И даже несмотря на то, что в моем личном окружении многие ушли с наёмной работы и организовали собственный бизнес, кто-то (в т.ч. и я) сменил профиль деятельности - ничего не изменилось. Да и эти изменения я связываю не с кризисом, а, скорее, с взрослением и становлением.

А что изменилось по сути? Абсолютно ничего. "Совковый бизнес" - остался. "Лже-маркетинг" - прекрасно себя чувствует. Идолы те же, что и год назад... А изменений - мизер. Ну кто-то кого-то купил, ну закрыли пару банков. Ну Тиньков стал чаше писать про секс, а Чичваркин затих. Ну коррупцию перестали называть коррупцией. При этом дерьма стали производить больше, а стоить оно стало дороже. На этом фоне количество ярких, молодых и амбициозных бизнесов - околонулевое.

Хотя начинающие рванули из торговли в общепит и производство продуктов питания, но суть бизнеса, подходы, система ценностей и оценки результатов - не изменились. Более того, с точки зрения маркетинга ситуация просто ухудшилась. Толковых и высокооплачеваемых специалистов заменили на дешевых и тупых. Или вообще от них избавились. Качество рекламы снизилось, благо и количество ее не возросло. Чуть меньше стали амбиции дизайнеров, криейтеров и копирайтеров... Рестораны и кафе сократили порции (правда только сомнительные по качеству). И даже непроходящие скидки в ритейле - даже они не от любви к постоянным клиентам, а для того чтобы "быть в кэше"...

Стал ли бизнес чуть внимательнее к потребителю? Бизнес считает что да. А на самом деле? Пытаться продать дешевле и внимательно относиться к клиенту - разные вещи. Даже автосалоны, по которым кризис ударил в полной мере, и те не сильно изменились. Мне, тьфу-тьфу-тьфу, всегда везло, но заехав недавно "за компанию" к дилеру Nissan на Выборгском шоссе (ADR?) я был просто в шоке. Мало того, что на входе мимо нас промчался мужчина с возгласами "E#@л я этот ADR!!!", так и действительно... Такого совка я давно не видел.

Может это только я не встретил таких перемен? Или я слишком негативно все воспринимаю? А что произошло вокруг Вас? Позитивные сдвиги? Рост? Изменения в качестве? Новые ценности?
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments