Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Эра платных пакетов

Что есть потребительское качество? За сухими определениями скрывается лишь одно понятие - "комфорт".

Это и эргономика и органолептика (помните про кнопочки в Mac OS X, которые по выражению Стива Джобса "хочется лизнуть" - и это преимущество их системы перед Windows), надежность и соответствие эстетическим нормам...

Весьма внушительный список расшифровок понятия - всего лишь каскадирование на продукты и процессы одного совершенно банального определения:


Комфорт - состояние удовлетворения, внутреннего покоя из-за благоприятно сложившихся обстоятельств. БСЭ.

И ключевое слово здесь - внутренний покой. Качественный продукт на этот внутренний покой никак не влияет. Сomme il faut. Если же Вас начинают терзать сомнения, сожаления и переживания по поводу покупки, или мысль о правильном выборе слишком долго формируется у Вас в голове - значит потребительское качества продукта явно не соответствует цене, заплаченной за продукт...

Это как разница на выходе из ресторана - два варианта: "хорошо посидели" и "хорошо посидели, но многовато заплатили". Вторая мысль может быть моментной, может и надолго задержаться в голове. Но если она возникла - где-то нет того самого пресловутого alignment. Ключевого понятия не только в маркетинге и брендинге. Ключевого понятия в жизни, наверное.

Но здесь не все так просто. Помните, как Вы первый раз в жизни попробовали манго/апельсиновый сок/ветчину и пр... Еще 15 лет назад Bounty казался откровением, а 20 лет назад апельсиновый сок из железной банки вызывал восторгов больше, чем сушеные бананы из Эквадора. Это сейчас к этим продуктам мы редко подходим в магазинах, но... ситуация не поменялась.

И проблема здесь не только в недобросовестных производителях. Проблема, как ни странно, в нас самих. Да, мы перестали выставлять банку шпрот по праздникам на стол. Но зато мы стали носить футболки и джинсы, на которых крупно написано название производителя. Качественного скачка еще не произошло. Хотя казалось бы и времени было достаточно и средств.

Так вот, про нас самих. Я уже писал в самом-самом начале блога (это почти два года назад), что наша самая большая проблема - в нелюбви к себе. Нас очень долго приучали любить все что угодно, кроме себя. И до сих пор для нас создание самого большого в мире атомохода является куда более ценной задачей, чем повышение продолжительности жизни. Есть примеры и по-проще. Разнашивать обувь. Это (у нас) считается нормой даже для вполне недешевых марок.

Так вот, если говорить о потребительском качестве (или несоответствии цены и потребительских свойств), то зачастую производитель лишь идет на поводу у потребителя. Можете делать лучше? Можем! За ту же цену? Ну да? Так почему не делаете? Так вам же все равно!... А потом в магазинах типа H&M нас встречают кое-как развешанные неглаженные вещи. Потому как мы не считаем это оскорбительным. Дома прогладим, чего такого...

Но лучше всего наше с Вами отношение к себе характеризуют платные пакеты в магазинах... И когда они станут бесплатными не от дикой наценки, а потому как это просто по-человечески, тогда и поменяется что-то. Вот такой индикатор потребительского качества :-)
Tags: бизнес, качество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →