Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Об интерьерах

Я наконец-то сформулировал для себя, почему мне так редко нравятся работы российских интерьерных дизайнеров. (Да, опять критика :-). На самом деле все оказалось очень простым, даже слишком.

Отличие - в неосознанно невнимании к мелочам.

Но начну с начала. Что означает уют - будь-то квартира, офис или ресторан? Уют - это антоним стилизации. Уют и стилизация - антиподы, уют - противоположность.

Казалось бы, как приятно очутиться в атмосфере старины, роскоши, позднего барокко или французского романтизма? А может кому-то ближе английские интерьеры эпохи регентства? Но почему же и в жизни и на картинках такие интерьеры, воспроизведенный в рублевских особняках или остоженских квартирах, смотрится мертвым? Включите РБК-ТВ, программу "Стиль". Я даже не говорю о вкусе (не буду сейчас о них спорить), но все интерьеры пустые и безжизненные. И если сравнить такой вылизанный стилизованный интерьер, комнаты, обставленные элитной итальянской мебелью ручной работы, выполненной из материалов и по технологии 17-го века, с более-менее приличным интерьером в любой другой стране, то странные возникают ощущения. Русский интерьер явно не для жизни, а для показа. Русский интерьер богат, но бездушен. И так везде - в ресторанах, отелях, офисах, домах и квартирах. И это даже не эффект темных дверей на светлых стенах (во всем мире наоборот, исключений очень немного). Это - не правильно обставленные мебелированные комнаты. Но в чем же проблема?

Богатые русские ужас как боятся одного, всего лишь одного. Это пугает, от этого бегут. Боятся дешевого. И поэтому берут только самое дорогое. Самое лучшее, самое-самое. Причем (я уже писал об этом в постах про рынок роскоши), один из важных мотивов при выборе производителя или конкретной модели - очевидность дороговизны. И это губит на корню любую интерьерную работу, переводя ее из категории "очень приятно" в категории "китч" и "блевать хочется" в зависимости от трудности детства и происхождения владельца квартиры и его архитектора/интерьерщика. Жить в таком может лишь человек, кому собственный статус важнее комфорта... И работать и отдыхать тоже.

В чем загадка привлекательность европейских и американских интерьеров? В их смешенности. Особенно ярко я это ощутил в Великобритании, где в приличных домах Саус-Кенсингтона и Челси - четырехэтажных, с золочеными лестницами, малахитовыми колоннами и дубовыми потолками - огромные картины в золоченых рамах на стенах соседствуют с диванами... из IKEA, под мраморными сводами вперемешку с викторианскими книжными шкафами стоят полки из BoConcept (та же ИКЕА). Есть и другие примеры, где интерьеры, обставленные очень дешевой мебелью дополнены парой светильников из Bulthaup и аксессуарами от Филиппа Старка или Карима Рашида... Ну и Климт на стене (одна из которых красная, а другая ярко синяя) вполне себе настоящий, но не требующий ар-декошного антуража... Вырисовывается картинка?

Проблема в том, что хоть мы и научились зарабатывать кучу денег, но до сих пор не можем правильно расставить акценты и приоритеты. Или не хотим, потому как комплект мягкой мебели из телячей кожи с золочеными ножками стоит куда дороже дивана Эктроп, хоть и смотрится хуже (все таки 10% интерьерного дизайнера - тоже мотив).

И от этого неуютно и в русских заведениях. Дорогая мебель, шикарно отделанные белые стены.... но пустые. А ведь куда дешевле завесить стены постерами и фото, чем выравнивать их и наносить венецианскую штукатурку. При этом если Вы не сэкономите на ресторанной посуде, вам простят столы и стулья непрестижной марки....

И это еще не все. Выросшие в коммуналках и малогабаритных квартирах, мы любим пустые пространства... Высокие потолки и пустой центр комнаты. Пустые стены (чтобы оценили высоту этих самых потолков) и мебель - распиханную по углам. Почему? Мы всегда боимся низко висящего света, низких потолков (в Лондоне редко можно найти респектабельный дом с потолками в жилых помещениях выше 2,50 - не практично), плотно поставленной мебели...

А ведь уют создается... теснотой, разнообразием и обилием мелочей, а не журнальным столиком в виде обломка римской колонный с куском толстого стекла сверху. А главная хитрость уюта, если говорить о респектабельных интерьерах - в обязательном сочетании дешевого и дорогого. Ведь уют - это безопасность. Чувство безопасности - это знание истории. А история - это восхождение сверху вниз. По крайней мере именно это стремятся показать в уютном интерьере.

И, что самое главное: история - это не крупные вещи. История - это мелочи. А в них - Бог.
Tags: дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments