Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Все маркетологи - лжецы.

И это правда. Правда, которая легко доказывается.

Но давайте начнем с начала. С публичного бизнеса, который скорее лохотрон, нежели что-то цивилизованное. Тинькофф с банком, дерущим три шкуры с неимущих, которым отказали все остальные. Дымов с мерзотными несъедобными продуктами, Новиков, чьи рестораны сочетают низкое качество с высокими ценами, Прохоровы, Потанины и пр., владельцы ворованых заводов-газет-параходов - это наши "фавориты", те кем мы гордимся, у кого учимся, с кого берем пример и слушая их начинаем собственный бизнес. Бизнес, построенный исключительно на обмане. Помните это всегда!

Если бизнесмен дает Вам совет по поводу того, что первый бизнес должен приносить не менее 1000% прибыли - иначе Вы не сможете - он толкает Вас на преступление. Преступление перед совестью, перед собой.

Если консультант обещает Вам увеличить продажи в 5 раз путем нехитрых манипуляций - помните, всегда помните что он рекомендует Вам обмануть Вашего покупателя. Незаметно, тихо украсть, пользуясь его невнимательностью.

У них всех есть оправдание - ведь находятся такие люди, которые "покупаются" на Ваши уловки. Логика одна - даже если выставить свой продукт втридорога, то найдется такой дурак, который это купит...

И, представляете - дурак - это Вы. Каждый из моих читателей. Даже если Вы бизнесмен, консультант, производственник. Вы - пытаетесь обмануть. И в итоге сами соглашаетесь чтобы обманули Вас. Так действует ВЕСЬ российский бизнес.

Почему? Потому как наш бизнес - это бывшие голодранцы, которым все время мало. Даже напыления гламура и тоски - очень поверхностное. Но это лишь половина беды. Вторая половина - что такие же голодранцы, которым мало сидят и во власти. А бизнес для них - реальная кормушка. Поэтому и законы в России составлены таким образом, чтобы не нарушив их ты не смог бы работать... Знаете ли Вы, что любая точка общепита может работать лишь в том случае, если погрузка и разгрузка продуктов осуществляется через отдельное окно в торцевой части здания, где не находится ни окон ни дверей? (требование СанПиН). Т.е. законным образом ты можешь открыть заведение лишь построив отдельное здание. Все остальное - не соответствует нормам и правилам (п. 2.2. Требования к размещению). Начал работать - и твой бизнес сразу же стал не легитимным. В любом случае. Как бы ни орали Путин с Медведевым о "малом бизнесе", всегда найдется участковый, который тебя прикроет. И это - с бизнесом любого размера. А если ты знаешь, что тебя в любой момент прижмет к ногтю самый мелкий чиновник, то логика может быть только одна - срубить по-больше денег, пока есть возможность. Т.е. - входящая цена по-меньше (=качество по-хуже), наценочка по-выше.

И это везде. Широкоизвестный и популярный "Строганофф стейк-хаус" (он же Goodman), обставленный крайне дешевой для такого уровня заведения мебелью, но с прекрасными ценами (около 2000 на человека без спиртного) с упоением рассказывает о прелестях австралийской и новозеландской говядины зернового откорома для столь любимых стейков и филе-миньонов по 1500 рублей за порцию... Вот только одна проблема. Лучшие стейки (а претензия именно такая) делают исключительно из американского мяса, но оно дороже, хоть и несравнимо лучше... (есть еще япония, но это отдельная тема). Да, еще, чуть не забыл... Шеф-повар рассказывает, как из обрезков мяса получаются бургеры - котлеты из мраморной говядины. И это их преимущество!!! Обрезь - это жилы и жир. Но как это подано - как преимущества продукта. Да здравствует маркетинг! И экономия на всем, кроме цен :-)

Но может ли быть маркетинг в стране с "капитализмом без сервиса"? Нет - ему нет места. Задача одна - дешево купить и дорого продать. "Орать и впаривать", как говорит Леонид Никифоров. И это прекрасно делают псевдо-маркетологи, кумиры молодежи... Откройте Marketing Pro - вот они, все в одном месте. Я уже не говорю о том, что многие даже не озабочены знанием терминологии. Некоторые даже не знают смысла слов, которые говорят (помню как для "острастки" и красоты слога на одном из форумов оратор перепутал слова "креатив" и "креатура" - было смешно, но публика съела... и это встречается постоянно).

Весь российский маркетинг и брендинг - это чистой воды флибустьерство, профанация и обман. Ибо даже консультант, хоть что-то представляющий из себя в плане маркетинга, должен отказываться от проектов, где маркетинг используется ради обмана. А таких проектов - большинство. Совсем недавно отказался работать над крупным проектом по кухонной мебели. Большая компания производит кухни. Такие как у всех. У них просто оборудование высокоточное, позволяет подгонять элементы с точностью до 0,000001 мм (или больше). И они просят придумать, как же им продать кухни в 2-3 раза дороже, чем конкуренты. Себестоимость у них, видите ли высокая... Это - реальный обман. Не можешь делать как все - не делай. Не можешь делать лучше чем все - не проси больше всех... Да, найдут других маркетологов. Да, сделают. Да, купят. Да - директор построит себе еще один дом/квартиру... Кто обманут - я, как покупатель. Неосознанно. Ибо это не обман, а маркетинг. И спрос - превышает предложение, это не картина Пикассо.

И я - почти не вижу исключений. Они есть, но если есть исключения, то там уже сидят адекватные люди. Они работают на свой страх и риск. Потому как им нравится, а не потому как они не могут делать ничего другого...

Я даже не берюсь писать о теоретическом и концептуальном маркетинге и брендинге. Т.е. о высшей школе и тех кто там работает, о тех кто занимается маркетинговой теорией и постулатами... Они более безобидны чем мы, практические маркетологи, но как правило несут откровенный бред и занимаются лишь перелопачиванием западной литературы, а не научной деятельностью. Переводчики, но не ученые...

А раз нет нормальной научной базы (российский брендинг весь выстроен по Капфереру, что уже ошибочная ветвь), то и учиться не у кого, ибо практики могут научить лишь нескольким способам обмана, а для реальной работы нужен продукт, который отсутствует у русского бизнеса в силу истории, закона и нас - послушных и все стерпящих покупателей.

Т.е. ближайшие 10-15 лет мы можем не расчитывать на появление в России достойных продуктов, value for money. И остается лишь, зная правду, сделать "так как правильно" самостоятельно.

Мне - больше нечего сказать.

Мне нечего сказать российскому бизнесу. Я не хочу консультировать тех, кто не умеет работать и норовит обмануть при любом случае. Я - не хочу обманывать других людей. Я хочу делать полезные продукты.

Мне нечего больше сказать российским читателям. Потому как пока маркетингово-брендинговая наука не продвинулась дальше. И скорее - развития не будет. Капфереровский брендинг в тупике, везде происходит возврат к продуктовым ценностям, где, в отличии от 30-х и 50-х годов прошлого века чуть больше уделяется внимания эстетике.

Короче, мне надоело то говноедство, которое в России зовётся маркетингом, брендингом, рекламой, дизайном, коммуникациями, трейд-маркетингом и прочим прочим прочим... И я больше не буду этим заниматься для других. Есть масса консультантов по маркетингу, брендингу, рекламе и продажам, которым тоже нужно построить новую дачу или купить новый автомобиль. Без меня рынок не опустеет.

Я - ухожу в реальный бизнес. Я знаю как надо делать правильно, и собираюсь это делать. Я буду кормить людей. И блог, скорее после перерыва, будет именно об этом.

Стало значительно легче и свежее.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →