Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Новое определение роскоши

Говоря о люксе, я часто ссылаюсь на традиции. Роскошь, она же luxury, - "вещь в себе". "Филигранное искусство", как ее определяет Райцле. Традиционность в люксе имеет отношение лишь к процессу производства, мастерству. Год за годом оттачивая умения и навыки, производители достигают совершенства в процессе производства. Но - лишь только в производстве! Мы не ведем речь о продукте.


Чтобы стать luxury - продукт должен быть передовым. И никаким иным. Нет ни одного примера успешной марки категории люкс, чей успех не начался бы с инновационного решения. Об этом я писал. Эта инновация - техническое или технологическое обязательное условие для формирования марки люксового сегмента. Инновация, носящая бескомпромиссный характер. Но лишь этого мало, чтобы продукт претендовал на эпитет "роскошный" в свой адрес. Есть еще один маленький нюанс, связанный со внешней и внутренней красотой, вкусом и стилем. Без этого, к сожалению, никуда. Это - фильтр для лакшери сегмента. Инженерия, соответствующая тонкому вкусу потенциальных клиентов... И это все можно назвать одним словом - авангард.

Авангард характеризуется экспериментальным подходом к творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом образов - так определяют его в учебниках. Что это означает с точки зрения маркетинга (=продукта)?

Все очень просто - новое видение. И исключений, как я уже писал выше - нет. Даже среди только появившихся или возродившихся марок. То, что появилось уже в "наши дни": Rolls Royce Phantom с кичевой внешностью на грани с posh, Vertu с очень своеобразным V-образным дизайном, Bugatti, марки одежды с характерным ярко-выраженным стилем... В них нет ничего традиционного. Только авангард. И авангард определяет люкс.

Бескомпромиссной инновации, которая определяет сущность роскоши - все-таки мало. Ведь инновационное решение не обязано быть эстетичным. И это меня всегда смущало. Да и "традиционность" для продукта, претендующего на звание роскошного - противопоказана.

В это очень трудно поверить. Казалось бы, традиционность продукта - оплот рынка роскоши: консервативного, стереотипизированного. Но это лишь на первый взгляд и только по отношению к общепризнанным продуктам категории роскошных. А если прокрутить историю до того момента, когда появившийся продукт стал символом роскоши? Это всегда была смесь инновации и новой эстетики. Т.е. продукт был авангардным во всех отношениях.

Даже пресловутый Louis Vuitton со своими орнаментами Monogram... поверьте, в начале века чемоданы такой раскраски ярко выделялись на перонах вокзалов даже в паравозном дыму... Да и среди тонн багажа, погружаемого на параход Саутгемптон - Нью-Йорк свою "горку" заметить было не сложно. Это и новая эстетика (шляпные коробки, чемоданы и саквояжи могут быть красивыми и не черными), и новая технология (материал, использующийся в Monogram скорее близок к кожезаменителю, чем к коже), и новые качества (чемодан на всю жизнь, а не на пару поездок)...

А что же с традициями? Увы, это удел премиального сегмента. Ведь аудитория потребителей роскоши вопреки нашим представлениям отнюдь не консервативна. Респектабельность и инновации вовсе не конфликтуют, а подчеркивают друг друга. А вот хорошо упитанный премиум - будет сопротивляться до конца. Следование современным тенденциям и разрушение устоев там - "тон мовэ".

Хороший пример (простите что вновь автомобильный) - прием аудиторией 7-ой серии БМВ от Криса Бенгла и его же рук нового Роллс-Ройс Фантом. Презентация первой машины состоялась в 2002 году, второй - в 2003. Первый - яркий представитель премиума, второй - pure luxury. Первый автомобиль вызвал шок аудитории, второй - восторг. И это учитывая то, что аудитория потребителей БМВ куда моложе (казалось бы - инновационнее), чем чопорные респектабельные владельцы РР.

Поэтому: хочешь стать "лакшери" - будь в авангарде. И технологии и искусства.

Старое определение роскоши, как бескомпромиссной и безусловной инновации вроде бы тоже ничего, но мы его отправим на помойку.

Истинный люкс - это это авангард технологии и искусства, формы и содержания.


Только так.
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments