Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Цель бизнеса - деньги?!

Я очень часто встречаю фразу "Цель бизнеса может быть только одна - зарабатывание денег".

Это страшная неправда, глупость и вообще, заявление человека, никогда не сталкивавшегося с успешным бизнесом в реальности. А если это говорит бизнесмен - он кривит душой, либо начинающий бизнесмен, не обросший материальными благами в виде статусной машины, дорогих часов и загородного дома с камином.

Почему это не так. Если ставить во главу бизнеса финансовый результат, Ваш бизнес - погибнет. Об этом - вся история экономики и невежда тот, кто утверждает обратное. Дело в том, что ориентировка на "заработать здесь и сейчас" всегда ошибочна. Она не позволяет делать "скачки", вовремя позволяющие мигрировать бизнесу за ценностями своих потребителей (подробнее у Сливотски). А любой "скачок" (прорывная инновация, смена потребителей, стратегии, курса и т.п.) требует иррациональности в принятии решений. Успех, как показывает практика, приходит к тем, что сделал чуть больше, чем необходимо. А это - потеря прибыли и "сверхинвестиции" - т.е. абсолютно не разумно с точки зрения траты ресурса. Лучше его трансформировать в прибыль сейчас, чем инвестировать в будущее. И такие трансформации происходят постоянно, незаметно - и становятся привычкой. Я не говорю о стратегических вопросах и о инвестициях во что-то глобальное. Нет, я говорю о том, что "больше необходимого" в текущей, операционной деятельности.

Никогда не замечали, что как только к власти в компании приходит бывший финансист - продукт ухудшается. Это происходит почти всегда. Финансист - это внутренний враг. Нет, это не злобное создание, занимающееся саботажем. Это рационализатор, преследующий благородные цели. Но рационализация никогда не сможет сделать бизнес успешным (не путайте со стандартизацией). Потому как рационализация трактуется всегда как "резать coast'ы" - т.е. как экономия. А экономия во вполне успешной компании, лейтмотив которой в работе с излишками и перерасходами для увеличения прибыли сделает ее из лидера середнячком. Почему? Потому как на успех приходится много тратить. Не жадничать.

Чтобы стать успешной и яркой компанией, прийдется тратить на что-то чуть больше или значительно больше, чем другие. Чтобы стать дойной коровой для собственника - надо рационализировать все процессы и убрать излишки. Как в шутке про выпускников MBA: "Для того чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее надо меньше кормить и больше доить".... Я думаю, итог будет очевиднен для всех.

Так вот - если говорить об успешном бизнесе, а не о "когда-то-и-у-меня-был-бизнес-и-я-зашибал-крутые-бабки", то ставить целью максимизацию прибыли никто не будет. Тогда в чем цель? В самореализации? В независимости? Во власти? В известности? Во вкладе в развитие общества? Работа во имя прогресса и на благо человечества? В том, чтобы было не стыдно за себя? Цели у всех разные. Но всех успешных людей объединяет одна простая истина: цель не деньги. Деньги - это следствие верного пути следования к цели.
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →