Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Система сбалансированных маркетинговых решений

Фактически, небольшой маркетинговый тест. Суть - очень простая. Всего одно короткое правило, а точнее - метод.

Каждое маркетинговое решение должно находить отражение во всех бизнес-процессах внутри компании.

А именно:
- в работе с поставщиками и подрядчиками
- в производстве товаров/услуг
- в коммерческой службе
- в финансовой службе
- в бухгалтерии
- в R&D
- в службах персонала
- в вспомогательных службах (от клининга до офис-менеджмента)
ну и, естественно, в службе маркетинга.

В этом нет ничего нового, казалось бы. Но Вы попробуйте сделать небольшую матрицу, в которой необходимо описать маркетинговое решение и его влияние на тот или иной процесс, при помощи которого данное решение становится эффективным. В большинстве случаев получится два заполненных столбца - собственно решение и блок, связанный с получением денег (бухгалтерия). Чуть реже - будут затронуты R&D, финансы и коммерческая служба. Еще реже - производственный блок. И точно никогда - работа с поставщиками, вспомогательные службы и службы работы с персоналом...

А почему? Из тех "редких", до которого не доходят Ваши маркетинговые решения - принципиальную важность имеют все. От поставщиков принципиально зависит качество получаемого продукта, от вспомогательных служб - обеспечение процесса производства, от службы персонала - правильное понимание задач и мотивация. Т.е. ровно все то, без чего ваше маркетинговое решение будет нежизнеспособно - без "тылов" и понимания.

А ведь работа должна быть проделана очень большая. Правильное выстраивание взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками позволит Вам снизить риски и получить преимущества в виде отстрочек платежей, более жесткого контроля качества и выгодных условий покупки/обмена/возврата. А это - реальное конкурентное преимущество.

Обеспечение процесса производства или оказания услуг - элементарный процесс, важность которого вообще игнорируется маркетинговой службой. Начиная от качества уборки помещений и заканчивая тем, что у менеджера, принимающего заказ, закончились бланки или не пишет ручка. Это, бесспорно, мелочи. Но лишь до тех пор, пока из-за плохо помытого помещения в детский продукт не попадет кишечная палочка. Как вариант.

Ну и персонал - об этом постоянно говорят, но почему же ничего не происходит? Мотивация, мотивация, мотивация... А Вы знаете что элементарное понимание того, зачем ты делаешь эту работу, что эта работа является неотъемлимой частью большого дела, ответственность за которое лежит и на тебе - сильнейший мотиватор? Практически любое маркетинговое решение затрагивает работу персонала - как руководящего, так и линейного. Если взять ту же уборку, то мытье полов в помещении, где будет производится детский продукт - дело куда более ответственное. А правильное понимание того, что отсутствие сдачи в службе доставке отпугнет покупателей, затронет в том числе и курьеров, расчитывающих на "чаевые".

Это все - мелочи. Но именно из этих мелочей и формируется конечное ощущение качества получаемого продукта или его отсутствия. И примеры из постов ниже - именно об этом... Более того, не так давно натолкнулся на исследования, подтверждающие давно существующее предположение - о важности организации рабочего пространства. Все очень просто, хотя вряд ли реализуемо в России. В тех случаях, когда интерьеры и антураж офиса отражают общую идеологию бизнеса или продукта - то эффективность работы повышается. При этом значительно снижается риск принятия решений, не соответствующей общей идеологии бизнеса. Что это означает? Лишь одно - marketing thinking. При этом единое у всех членов комманды.

Не верите - вот доказательства. Google, как продукт. Google, как компания. И Google, как офис. Это так, на сладкое :-)













Вот так.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments