Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Невозможное возможно - 5

Решил продолжить тему кейсов брендинга.
И представить совершенно новый, лишь зарождающийся бренд с огромным потенциалом - возможно, одного из будущих лидеров автомобильного рынка. Все решит 2011 год. Я говорю о бренде Tesla Motors.

Компания Tesla появилась совсем недавно, чуть более 5 лет назад, и была основана двумя энтузиастами электромобильного движения, выходцами из силиконовой долины, которые ушли из онлайн-бизнеса в реальный сектор. Пользуясь поддержкой и финансированием основателей PayPal и Google они сделали первый в мире электромобиль, который можно эксплуатировать повседневно.

Tesla Roadster был представлен публике в 2006 году и поступил в продажу в США в 2007 со стоимостью около $100 000. Это не тихоходная уродина, которая проезжает 30 км и заряжается потом 8 часов. Вовсе нет. "Дальность" как у обычного автомобиля - 300-400 км на одной зарядке, скорость 210 км/ч, динамика - 4с до 60 миль/ч (около 96км/ч). И цена для такого автомобиля - вполне приемлимая. На автомобили, которые в 2008 году, несмотря на жесточайший кризис отрасли, встали на конвеер - очередь, расписанная на 2 года вперед.



Вполне привлекательный автомобиль, но далеко не самый функциональный: машина выходного дня.
На самом деле таких производителей, выпускающих одну-две модели спортивных авто - очень много. В аналогичной ценовой катеоргии вот вот начнет предлагаться серийный Fisker Karma (раньше они сотрудничали с Tesla), а уж бензиновых собратьев - не счесть. Особенно много их в США и Великобритании, где lightweight coupe (весьма примитивные спортивные машины с достаточно слабым мотором, но очень легким кузовом, обеспечивающим убийственную динамику) - "национальная фишка" и гордость автопрома. Такие авто нам известны хорошо - например TVR, которым владел экс-олигарх Смоленский...

Но в Tesla решили не останавливаться! Все усилия компании были направлены вовсе не на создание коммерчески-успешного прогулочного электромобиля. И они сделали то, ради чего, собственно, и затевали бизнес. Реализовали идею электромобиля, не только пригодного для повседневного использования - развозки детей в школу, поездок в гипермаркет или путешествий. Они сделали автомобиль, который стоит абсолютно доступных денег. И при этом выглядит не похожим на холодильник или мыльницу на маленьких колесиках. Absolutely attractive! Спортивный седано-хетчбек актуальной формы на больших колесах и с огромным багажником. При этом проезжающий на одной зарядке около 500 км, разгоняющийся до первой сотни за 6 секунд и заряжающийся из обычной розетки за 45 минут. И этот автомобиль появится в продаже по цене в пределах 30-50 тыс. долл. США - в 2011 году. Подготовка к производству идет полным ходом...



Серьезность намерений подтверждает еще один шаг. В конце апреля Tesla Motors начала строить свой шоурум в Лондоне. Открытие прошло в пятницу. В этом году откроются автосалоны в Мюнхене, Цюрихе и Монако. Т.е. нанесет упреждающий удар по центрам автоиндустрии Европы.

Почти все производители автомобилей в Европе работают над тем, чтобы мотор объемом в 1,2 л развивал 300 л.с. и потреблял 6 литров бензина на 100 городских километров. Mercedes и BMW обещают пересадить их почитателей на трехцилиндровые автомобили. Смогут ли они это сделать? В Европе - возможно. Но не далее. Восток, США, Россия - Мерседес без 6-ти литрового V12 - это уже не мерседес. Таков стереотип, который будет сложно побороть. Да и породу не сменить. Они - заложники собственного имиджа, который сменить без потерь не удастся даже группе гениальных маркетологов.

Но новые игроки, предлагающие бескомпромиссные абсолютно новые и уже "потребительски-ценные" решения, иной взгляд на автомобильный мир - уже здесь. И они опасны для Старого Света. Судя по всему, настает новое время для Американского Автомобиля, который ушел с глобального рынка в 70-х, после нефтяного кризиса. Неужели это матч-реванш? И пока ведут - американцы.

Вот она - сосредоточенность на идее и "вживание" в роль потребителей. И вот ее первые плоды...
Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments