Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Selfpromo и немного про Украину

Предыдущий пост о качестве образования в марктинге и рекламе и о том, что та [censored], которой учат в  московских, питерских, екатеринбургских, новосибирских вузах и высших школах никуда не годится и практической пользы не имеет, появился не просто так.

Я получаю почти каждый день письма от выпускников и учащихся по этой специальности - и студентов и тех, кто повышает собственную квалификацию, получая дополнительное образование. И даже от преподавателей. Города и ВУЗы - разные. Владивосток, Новосибирск, Питер, Москва, Екатеринбург... Петербургский Университет, АНХ, Высшая школа экономики, Инжэкон... Это с одной стороны очень приятно, особенно когда теоретические наработки начинают преподавать, с другой - просто страшно за будущее.

При этом странная ситуация - украинские коллеги, преподаватели, студенты да и практикующие маркетлоги - совсем другие. Приятно, что в Киевском университете (если не грубая лесть, конечно) преподаватели рекомендуют настоятельно знакомиться с моим "творчеством", но уровень преподавания там совсем другой. Это свежо, современно, актуально и гибко - в отличии от российских вузов. Я не знаю как это объяснить, возможно иным путем развития постсоветского общества в Украине, но у меня формируется такое впечатление, что украинский маркетинг идеологически отличается от русского. Больше успешных (ярких) марок, интереснее работа агентств, выше уровень образованности... Поэтому все украинское маркетинговое прохиндейство оседает в Москве, а не в Киеве...

Не знаю, возможно это не правильное мнение, но оно складывается у меня все четче и четче... Что это может быть? Исконно русское тщеславие и самолюбие, которое не дает развиваться? Иные рыночные вводные и более жесткий (украинский) рынок? Я не знаю.

Но IMHO у меня пока такое. 
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments