Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Маркетинг и качество жизни

Ругательное.

Чему учат маркетологов и рекламистов? Увы, но в большинстве случаев обманывать потребителей. В России процесс образования в маркетинге и рекламе принял особо уродливые формы и выращивает в своих недрах настоящих "маркетинг-мутантов". К сожалению.

Наше образование, по сути и так являющееся третьесортным, еще и слишком пафосно чтобы признать свою неправоту или ошибочность выбранного пути. Но умноженное на тщеславие "креативщиков" оно становится ужасающим. Упертость и неадекватная оценка происходящего вокруг, увы, стали нормой. А отсутствие реального опыта работы или пара успешных работ во времена, когда понятия "конкуренция" и "реклама" были для русских диковинкой, наблюдаемой за границей - обеспечивают прекрасную репутацию. Среди своих. А свои - те же советские гуманитарии, первыми освоившие фотошоп или прочитавшие книгу Котлера раньше других...

И что в результате? Посмотрите на все обучающие программы, тренинги, консалтинговые проекты, эйчар-мероприятия и тимбилдинги направлены на одно: продавать больше и больше. Не важно что, важно - как можно быстрее и больше. "Орать и впаривать" (с) Леонид Никифоров. И вот это "орать и впаривать" возведено в ранг абсолюта. Удачно "проорав и впарив" маркетолог и рекламист получает награды и регалии, почет и уважение, ему дают слово на выступлениях и цитируют в профильных изданиях. И он рассказывает. Как путем нехитрых или хитрых приёмов (=маркетинговых инструментов) он выискивает возможности обмануть, запутать, впарить. И как найти еще не познанные пути к тому, чтобы вторгнутся в privacy своих покупателей и лишний раз капнуть им на мозг: "купи, купи, купи"... Что купить-то? А это уже вопрос не к нему - это производство, сервис... не маркетинг. Не реклама. Зачем отвечть на него, когда можно позаниматься "трендвотчингом", сделать "ребрендинг" и посчтитать "джиэрпи" для новой телевизионной рекламы...

А кто же будет работать? Делать продукты, полезные для потребителей? Учить делать продукты для потребителей? Это сложно. И это не кассово. Кассово - учить паре приемов, которые позволят путем обертывания в фантик "из говна делать конфетку". Потому как покупатель - "стадо баранов". Умные только рекламисты и преподаватели в ВУЗах.

А хороший коммуникативный продукт мы тоже делать не учим. И вовсе не потому как сами не умеем и вкуса у нас нет. Не учим потому, что "у потребителей вкуса не было нет и не будет", "столица любит понты" и "регионы не оценят". 

Не стоит ли переосмыслить позицию, потерпеть с самомнением и самолюбием и стать чуточку актуальнее. Может прочитать еще одну книжку? А потом пойти в магазин и с радостью купить продукт, который не только на вкус ничего, но и сделан не из говна... Потому как маркетологи и рекламисты приложили свои усилия правильно.

Увы, но качество жизни тоже начинается с маркетинга. Как ни крути. 
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments