Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Харизма рулит или Когда знания "маркетинговой теории" становятся вредны...

Я всегда говорил о том, что самая сильная позиция и лучший бренд получается у компании.... сконцентрированной на продукте. Единственное и необходимое ограничение при такой концентрации - наличие marketing thinking внутри компании. Всегда думая о потребителях, концентрируемся на продукте... Иначе произойдет то, что произошло на большинстве российских предприятий - "нечто для [censored]-пойми кого".

Так вот, выкристализовав свою фишку, необходимо понять - в чем может быть ее особая ценность для покупателя. Или наоборот, сформулировав ценность, отличительную для продукта - сформировать эту "фишку". Первый случай часто встречается тогда, когда бизнес создается из-за неудовлетворенности текущим предложением. (Яркий пример - Lamborghini, который создал спорткар после того, как ему не понравился Ferrari). Назовем это "бизнес для себя". Второй случай - тоже часто встречается, но случаев провалов чем успеха - куда больше. Хотя подход - абсолютно научный. Сначала найти, потом удовлетворить. (Пример - New Coke, простите за банальность).

Я имею свой ответ на вопрос, почему "маркетинговый" подход менее результативен чем тот, который надо назвать "через задницу". Помню, была такая картинка в каком-то журнале: двое людей чешут голову, смотря на утюг, вместо нагревающей поверхности у которого - швабра... и подпись: "Я ума не приложу, для чего это нужно, но это уже проблема отдела маркетинга"... Забавно. Но самое любопытное - что... так и надо! (см. первый абзац еще раз срочно!). Обоснование лежит не в сфере цифр. Есть такое совершенно "из ряда вон" определение - харизма марки. Вот она-то и рулит. А харизма марке передается от её создателей. И в отсутствии "маркетинговой вылизанности" (я еще раскрою эту тему позже), в некой нелепости в мелочах - и есть "душа бренда". Настоящей марке, которой пожалуй, как человека - любят на за что-то, а вопреки чему-то. Этим и объясняются, например, неудачные попытки Lexus конкурировать с "немецкой тройкой" в чем-нибудь, кроме цены. Слишком он вылизан с точки зрения потребительских предпочтений, слишком безошибочен. Хотя тем же страдает "не-до-супер-премиум" Audi. Но они исправляются, добавляют секс к инженерии...

А теперь вопрос - как же определить эту ценность, которую несет Ваш УТП? Очень просто: исходя из собственных представлений. Если серьезных психических отклонений не наблюдается (шизофрения в данном случае вообще только на пользу, это же "расширение сознания" в чистом виде), то будет правильным предположить, что ту же потребность, которую Вы удовлетворяете для себя, испытывают и другие... Как бы не хотелось это отрицать, но мышление почти всегда стереотипно, и этим надо пользоваться. Достаточно лишь ответить для себя на один вопрос - купил бы я такой продукт за те деньги, которые за него попрошу, сам.
Про честность в ответах писать не буду. Про перфекционизм тоже (опять отошлю к первому параграфу).
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments