Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Кто бы подумал...

Я нашел в Петербурге торговый центр (даже два): для среднего класса и может даже ниже, с ценами на аналогичные продукты, почти на 30-40% ниже чем в привычных ТРК (а их я объездил в Питере не мало), с отличным сервисом и квалифицированными продавцами, знающими все о своем продукте. Более того, ассортимент состоит не из товаров турецкого и китайского производства (против ничего не имею, пугает однообразие, присутствующее на питерском рынке), а из вполне-таки "приличных" производителей из Финляндии, Германии и пр. А если добавить к этому отличную локацию - то места просто удивительные. И это - ...

Это - "Гостиный Двор" и "Пассаж".

Но вот в чем беда - в мерчандайзинге. Если общаться с продавцами (это как правило немолодые благожелательные дамы с высшим образованием, знающие такие нюансы продуктов, что удивлению нет конца) - найти можно все что угодно, высокого качества и по цене, значительно более низкой, чем в "Сенном" или "Меге"... Но без них - найти что-то, а точнее остановить внимание - практически не реально.

По сравнению с ИКЕА, выстроившим свой образ исключительно на мерчандайзинге ("при правильной подаче продать можно любой товар"), а вовсе не на удовлетворении потребности в творчестве, как считает Томас Гэд, например, - "Гостинка" и "Пассаж" - темный лес, противомерчандайзинговые лабиринты, которые не желая того сами, прячут отличные товары в глубине непроходимого ассортимента (который, кстати, гигантский). Не думаю, что это фишка. Это, скорее, наплевательское отношение в "корпоративной памяти" с советских времен.

Вторая беда - в тех же продавцах, которых я хвалил двумя абзацами выше. Они - не улыбаются. Не думаю, что это проблема. Но привыкших к "европейскому-прости-господи-сервису" петербуржцев такая ситуация явно не удовлетворяет. Хотя знания о продукте, желание подумать вместе с покупателем и помочь - куда важнее чем улыбка. Но, it's your luck.

Всего пара усилий, совсем не сложных, и опять конкурировать с двумя магазинами всем остальным будет очень сложно... Ассортимент - пожалуй самый большой в городе, цены привлекательные, известность - 200%, локация - идеальная... О таком можно только мечтать...
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments