Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Пожалуй, главный вопрос консалтинга

Как Вы считаете, можно ли помочь тем, кто не просит о помощи?

Можно ли "продать" консалтинг (маркетинговый, например) тем, кто просит сделать новый дизайн в надежде на то, что он спасет бизнес, который идет ко дну? Конечно, убедить в необходимости таких услуг необходимо БЫ... Если сеть фаст-фудов начинает проигрывать свою рыночную позицию конкурентам, и при этом решение видит в дизайне (пусть даже британском :-), то не заслуженно ли она погибает? Да, спасение пошли искать к дизайнерам, те - к специалистам по неймингу и позиционированию, они - к маркетологу. Но сами они почему-то не ищут проблему в маркетинговом поле - проще пройтись по верхам... Можно ли их переубеждать "насильно"? Надо ли? Ведь совет может быть всего один и элементарный: удвойте порцию! 

Но если чуточку серьезнее и отвлеченнее от конкретики - можно ли компании, которая пытается рестайлингом или ренеймингом спасти свою долю рынка, навязывать услуги маркетингового консалтинга?

Почему я употребляю слово "навязывать". Потому как не эта услуга была востребована. Не в этом клиент видел проблему. Да, показать, рассказать, проконсультировать - можно. А будет ли эффект? Если рассуждать логично - должен быть. Но мне почему-то не верится. Да и практика подсказывает, что такие консультации - бессмысленны. Клиент тратит деньги (непонятно на что), консультант - время. Эффект - пустое портфолио и недовольные "бывшие" клиенты, которым ничем маркетинг не помог.

P.S. Это не обязательно только в России. Такое случается везде.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments