Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Святой брендинг

На мысль написать этот пост меня натолкнула публикация Эдуарда Колотухина в своём блоге - "Брендовая ложь". На мой взгляд очень уместная статья.

Покупка во имя спасения себя, бренд для замаливания грехов - это, пожалуй, самая прочная позиция. WWF, Greenpeace и... Toyota! Этот список можно расширять многими производителями. В нынешней ситуации стало модно экономить (да здравствуют автосегменты B и C), стало модно быть экологичным (да здравствует одежда из вторсырья), стало модным быть wellness (да здравствуют курорты для реклаксации)...

"Русская Православная Церковь®", "Католическая церковь®" и Христианство™ получили конкурентов в виде благообразных производителей продуктов, позволяющих их (продуктов) использованием вносить свой посильный вклад во всеобщее "не навреди". И ведь преподносится как... гибридные автомобили, спасающие среду низкими выбросами CO2 (дизель все равно эффективнее), экологически чистые продукты питания органического происхождения (с экологичной фермы рядом с АЭС), и прочее прочее прочее. Все то, что позволит нам безбоязненно пройти через небесные врата... Ключ от рая оказался очень сильно похожим на ключ от Toyota Prius.

И это не важно, что для электромобилей, к которым мы прийдем после гибридов, понадобится столько электричества, что общий фон загрязненности только увеличится. Так далеко не смотрят ни производители и уж тем более - потребители. Зачем? Они уже получили индульгенцию в виде "при проведении исследований ни одного животного не пострадало".

Но, возвращаясь к маркетингу... Пока кризиса не было мы, забыв предыдущие как страшный сон с удовольствием ели "фазана, фаршированного черной икрой" (© Джереми Кларксон, Top Gear), рассказывая о друг другу о гипотетических прелестях пророщенного риса. Как только кризис затронул все слои общества, глобально, мы приподняли глаза над тарелкой... Опять стало модно быть святым... И логотип Chevrolet начал трансформироваться в христианский крест на капоте нового электромобиля  Volt,  пожелаем концерну долго жизни...

А что делать. Маркетологам в кризис тоже надо кушать. А (в) церкви не подают только по субботам... причем только Остап Ибрагимович. Остальные - всегда wellcome.

Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments