Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Золотая середина

Суть простая. Консультант по маркетингу. Восприятие мира, как Вы понимаете, немного кривоватое. Много того что вижу, о чем говорю, с чем сталкиваюсь - проходит через призму маркетингового анализа. Не специально, а просто так. И, соответственно, очень часто возникают идеи, которые еще не реализованы на рынке... Где-то - простое заимствование из западного опыта, где-то - что-то свое.

И очень часто возникает возможность эти идеи реализовать. Пусть в небольших проектах, но самостоятельно. Фактически - создать бизнес. Сначала один, потом другой, потом третий. Малый. Тот, который при грамотном построении не требует ресурсов. Ограничение - затраты на управление - 2-3 дня в месяц. Эти идеи я беру себе :-)

Но есть еще много возможностей, которые то ли не видят, то ли не рассматривают производители. Мелкие - потому как погружены в свой неуправляемый процесс полностью (нет квалификации). Крупные - потому как либо ниша мала, либо реорганизация нужна сильная. Да и мышление у крупных напрочь испорчено.

Остается - средний бизнес. Он же "крупный мелкий". У него в кризис лишь два возможных пути - либо сдохнуть, либо определиться с собственным развитием, выбрать нишу и регламентировать собственное развитие. И, в первом случае, у них не останется ничего. В отличии от крупного бизнеса, который уже успел обзавестись собственными "стабфондами"...

И они на самом деле - опора консалтинга. Эти люди - зачастую с MBA или иным бизнес-образованием, пока не знают как им жить дальше, что делать и зачем им то, что у них есть сейчас... Это тоже издержки бурного роста, когда их "смахивали с прилавках" вместе с "большими". Но почти у каждого из них в активе две вещи:
а) Бизнес, созданный своими руками с нуля
б) Готовность жертвовать, чтобы удержаться на плаву
Они не привыкли к "дешевым деньгам", монополии на рынке и развитии на инвестициях. Они знают цену деньгам.

Именно они сейчас нуждаются в услугах консалтинга, маркетинга, брендинга. Не дорогих, но качественных. И решение для многих консалтеров - не в поиске в миллионных гонорарах из инвестпроектов на перераспределяющемся рынке, а в кропотливой и упорной работе с теми, кто станет лидерами рынка через несколько лет, когда мамонты уйдут.

И здесь пригодится не только "профессиональная деформация" - а она есть у большинства маркетологов, но и знание и умение работать с небольшими бюджетами, концентрироваться на продукте и потребителях, формировать ниши и доносить УТП. Увы, с ними не пройдет ни "халява" ни работа за откаты. Им нужен будет результат, за который они заплатят скорее всего по факту его достижения.

Возможно, это лучше чем ждать контракта от федерала, который решит все финансовые проблемы компании на год вперед.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments