Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Айдентика и копирование

И снова про дизайн. Теперь хочу поделиться мыслями о достаточно наболевшем - о заимствовании. Ведь при желании любую работу российского дизайнера (да и не только - стоит лишь задаться целью) можно низложить, дизайнеру выдать черную метку, заставить рвать на себе волосы и посыпать себя пеплом, съесть свой ваком и т.п... Делается очень просто. Восклик: "это уже было!" и ссылку на сайт с логотипом, до боли похожим на представленный в пресс-релизе... А теперь пара слов в защиту.


Контекст и среда.

Лого строительной компании до боли напоминает айдентику нишевого музыкального лейбла? Китайцы сделали автомобиль с лого, похожим на крылатое "Би"? Было, было, было... И что же в этом плохого?

Вы можете себе представить субподрядчика строительной компании или покупателя недвижимости, который достает из сумки виниловую пластинку и говорит: "разве вы не пишете дип-хаус?". Или русского олигарха, сокрушающегося, что в место Бентли купил Гили, перепутав автосалоны и логотипы? Я - не могу.

Почему? Потому, как нишевой идентификатор, вырванный из среды, перестает таким являться. Опять же, возвращаясь к предыдущему посту про известность, если она не 1000% как у Coca-Cola или Mercedes-Benz, то почему прием, используемый в логотипе маленького бразильского салона красоты нельзя использовать для ростовского девелопера без вешанья ярлыков и обвинения в некомпетентности?
(пример - фантазийный)

Давайте будем разграничивать аудитории и проверять свежевымученные творения наших дизайнеров не на похожесть, а на соответствие идеологии компании. Это значительно интереснее и не менее сокрушительно :-)

Что самое забавное, дизайнеры как огня боятся прослыть плагиаторами, поэтому вымучивают идеи чтобы ни в коем случае не быть похожими. И в результате творения получаются очень странными, не логичными, не простыми а именно вымученными. Только бы не обвинили в плагиате.

А я - за плагиат в айдентике. Если у тебя ограниченное количество возможностей выразить идею (а в айдентике так и есть - не так много цветов, форм и приемов), так почем необходимо отвергать уже опробованное, полностью подходящее решение, пусть и банальное, но не используемое конкурентами - теми с кем Вас будут сравнивать. Уверяю, если Вы разместити "пасифик" на банке с солеными огурцами, никто в серьез не подумает что этот продукт сделан под брендом Mercedes Benz. Хотя, конечно, проблемы с представительством будут.

А теперь ложка дегтя. Я до сих пор помню рекламную кампанию агентства Great, которую они сделали для магазина "Максидом" - точная копия (один в один) рекламного плаката с тем же обращением. Этот вид плагиата я не принимаю. Там, где у дизайнера есть широкие возможности по реализации идеи а у копирайтера - безграничные возможности по ее созданию, плагиат не просто не уместен, а позорен.

Ну и авторские права и охраноспособность никто не отменял. Я - за легитимность.
Tags: дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments