Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Почему в России до сих пор нет брендов?

(Брендов в том понимании, которое я в них вкладываю - качественных продуктов с идеей и УТП, обросших стереотипами.)

Несмотря на мое критическое отношение к русскому бизнесу, построенному не на культуре, а на "халяве", среди встречающихся мне бизнесменов есть достаточное количество целеустремленных  людей, интерес которых не только в зарабатывании денег на неграмотности потребителей. Среди подавляющего большинства "предпринимателей", занимающихся именно этим, существуют (и вполне успешно) и социально ответственные "бизнесы-на-вечно", задача которых - быть полезными для потребителей. Это было странно узнать - но они появляются и здесь, в России. Именно они станут "брендами" через какое-то время. Но почему же они, бренды, не "проявились" до сих пор? Проблема не в масштабах деятельности компаний или в нестабильности качества продуктов. И даже не в коммуникациях или "образе марок". На самом деле проблема всеобъемлюща и очень проста.

Отсутствие российских брендов объясняется их недоинвестированностью.

Т.е. "незаконченностью" идеи, даже если она существует. И опасностей было (и есть) несколько:

1. Недоинвестированность старт-апа. Создавая проект в большинстве случаев не экономя на казалось-бы главных вещах, экономия в мелочах приводит не к краху, но к размытости "фишки" в готовом продукте. А идея недореализованная есть идея не реализованная. Любой компромисс сводит на нет разговоры об эффективности дополнительных вложений для создания УТП. Классические примеры - это экономия на оборудовании, технологии, продукте и коммуникациях. Я уж не говорю о персонале и офисе. Получается - экономия буквально на всем в любом случае. И это - пагубная экономия

2. Ранний выход. До последнего момента этим страдали все, хоть и не осознавали последствий, проявившихся лишь в кризис. Продукт запущен, принят и растет в продажах. (Вместе с рынком). Бизнес удался, время стричь купоны.... Так, собственно, все и сделали. Забыв и о жизненном цикле продукта и о скорости изменения потребительских предпочтений. Сверхприбыль концентировалась не в "доводке продукта до совершенства" а в недвижимости собственников бизнеса. Поэтому сейчас - шикарных домов в продаже много, а брендов - как не  было так и нет. 

Зато - сэкономили.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments