Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:
  • Mood:

Лирическое отступление про Champagne

Только что поставил себе новый офисный пакет iWorks. Решил посмотреть, как в нем пишется (сидит ли здесь яблочная муза). О Champagne (Шампанском).

Шампанское в России становится атрибутом гламура. Все больше и больше фотографий светских раутов и различных презентаций содержит не хайболл с яркой жидкостью, а высокий и узкий бокал с золотистым игристым.

Шампанское наконец-то публично появилось в России. Вот только, как это обычно бывает, чуть коряво. Пока-что и почему-то у нас принято пить и угощать откровенно дешевым шампанским, но делается это с таким пафосом и самовлюбленностью, что становится страшно. Гламурные вечеринки начались даже не с настоящего шампанского. Газированые вина, asti и spumante, конечно выгодно отличаются по вкусу от “Советского полусладкого” - и похожиe на виноградную газировку со спиртом. Уж лучше бы налили брют от “Игристых вин” - 100 рублей за бутылку, и должно быть не так стыдно.

Маленькая ремарка по поводу дешевого/дорогого: цены на champagne варьируются от 1600 до 30 000 рублей. Дешевые - 1600-3000 за бутылку, средние - 3-5 тыс., дальше уже начинаются откровенно дорогие и достаточно редкие - за ними в Глобус Гурмэ.

Продвинутая богема начала с Moet&Chandon Brut или Nectar Imperial. На мой взгляд - помойка. Даже Вдова Клико лучше. В бутике Day&Night перед новым годом расставили Gr. Mumm Brut. Тоже не фонтан, откровенно недорогое вино. Но вот беда - одежда в магазине приличная и не дешевая. Есть определенный диссонанс. Хотя учитывая, что в магазине чем-то пахло - может так и было задумано. Victor and Rolf на фоне спертого воздуха и дешевого шампанского. Треш побеждает гламур.

Но к чему я это все. Да, я люблю шампанское, но писать вобщем-то собирался про маркетинг.

Суть простая - есть ощущение, что торговые сети не смогли понять, что же делать с этим напитком перед новым годом. Есть тренд - рост потребления настоящего Сhampagne, но при этом - полное непонимание поведения аудитории по отношению к этому напитку и мизерные его продажи в течение года.

В магазинах наблюдалась комичная картина: Тот же Moet&Chandon продавался разницей в 37% (2700р за бутылку в “О’Кее” супротив 1700р в “Перекрестке”) - учитывая что это продукт относительно массового характера. При этом в магазине, где ходят потенциальные покупатели (в окее) с надбавкой к цене в 22% (обычно оно стоило 2100р за бутылку). Если и было у людей желание попробовать “настоящего” к новому году, то оно пропало быстро. Причем практически любое шампанское из недорогих видов можно было купить с разницей в цене минимум 500р, обойдя 2-3 магазина, расположенных рядом друг с другом.

Но и это еще не все. Удивляет другое. Бешенное удорожание легендарного Dom Perignon (Дом Периньон). Ширко представленный у нас Brut 1999 вздорожал на 3 000 рублей - т.е. почти на 60%. А в чем смысл? Это шампанское ну никак не стоит почти 9 000 руб за бутылку (заметьтте, около 370 долл. - почти в три раза дороже чем в Европе) - есть лучше и дешевле. При этом в Metro та же самая бутылка стоила те же 5600 рублей, что и всегда. В чем фишка?

Получается, что сетки своей ценовой политикой опять пропустили (просрали) тренд. Поэтому еще год придется пить халявный Mumm или Moet, тогда как Piper Heidsieck, стоящий на 300-500 рублей дешевле (это около 20-25%) - значительно лучше. А уж если что-то по-приличнее, то хотя бы Bollinger.

Как дальше жить?
Tags: не серьезно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments