Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

И снова немного о лакшери (ода Турции)

Точнее, о разнице между люксом и не-люксом... Хотя, казалось бы, в одежде (да и в текстиле в целом) эта разница не столь очевидна. Вроде вещь и вещь, и какой на ней лейбл - разумному человеку должно быть все равно... Но вот "кусочек" моего плачевного опыта общения с иными марками.


По совету Александра Васильева, да и в рамках общемирового финансового кризиса, решил в конце прошлого года перейти на одежду более демократичных марок типа Zara и H&M - несмотря на то, что качество не очень, но зато - вполне актуальная "трендовая" одежда.

По очень привлекательным ценам, особенно учитывая то, что начал я очень замечательно - с парижских распродаж (вот где настоящии рай для шопинга после нового года - милан придумали для русских и арабов... только Париж), где на 300 евро было приобретено 26 (!) вещей вышеозначенных марок. Хочу отметить, что в России я купил всего лишь одни брюки Zara (в два с половиной раза дороже, чем в Европе, но ровно те же) - во избежании разговоров о том, что в Россию поставляется одежда, отшитая отдельно - более низкокачественная. Я в это не верю, но 95% вещей было приобретено либо в Париже, либо в Риме, либо в Лондоне, либо в Стокгольме -в период с января по март. Поэтому говорить о "товарах для русских" будет некорректно.

Так вот - к 21 апреля 2009 года я понял, что ни одну из этих вещей невозможно одеть, несмотря на правильный уход и редкое ношение.Достаточно одеть их 2-3 раза - и все, что-то происходит. Химчистка и стирка носят вообще фатальный характер.

При этом у меня есть любимые вещи, которые я ношу с 2004 года "в хвост и в гриву" - от других производителей. Они нещадно стираются, химчистятся и... с ними ничего (НИЧЕГО) не происходит. Нехитрый расчет показывает, что 7-10-кратная разница в цене оправдывает себя даже при условии, что актуальность некоторых вещей - проходит. Но их хваает как раз на столько, чтобы тренд "сошел" вниз и пришел в массы (Вы знаете, что сейчас самый актуальный стиль - "Элвис Престли": высокие прически, короткие кожанные куртки и узкие, но не skinny брюки? :-)))

К чему я это все...

Во-первых: я тоже слежу за модой следую моде, потому как собственного стиля пока нет :-)
Во-вторых: назад хода нет. Именно поэтому сегмент люксовых и премиальных продуктов, потребление в которых основано не на самоидентификации, а на экспертности, в рамках кризиса не сильно пострадают. И уже появляются цифры, лишь доказывающие этот факт. Посмотрите на продажи автомобилей и на тех, кто вырвался в лидеры по снижению продаж. И кто - в аутсайдерах. В аутсайдерах те, кто "рационализировал" и "функционировал" покупки в своем сегменте. Если говорить о премиуме - это Audi. О люксе - это Rolls-Royce. Они не испытали такого серьезного шока о кризиса, как другие производители, концентрирующиеся на имидже и просящие "бонусы" за марку - такие, например, как Toyota, Mercedes-Benz или Bentley. В более низких сегментах (почему я про "Тойоту") тоже другие приоритеты - например Huyndai и Kia....
То же самое и с иными представителями люксового сегмента. Да - потребление в роскошных продуктах стало более избирательным - и тот pure luxury, о котором я писал ранее, и становится очевидным среди похожих на него...

Но есть еще один нюанс - появляются и будущие лидеры премиума. Кризис скорее всего поменяет расстановку сил на премиальном рынке. Появятся новые марки, ранее не известные, которые сейчас ведут себя гибче и соотношение цены и ценности в их продуктах совсем иное...

Я только что вернулся из Стамбула (город абсолютно не понравился, но вид с моря впечатляет на столько, что можно простить всё) - и был поражен. Даже не тому количеству магазинов и вещей в них (по-моему это каждый дом в Стамбуле), и ни ценам (то, что в Стамбуле можно купить за 40 долл. у нас стоит 10 000 рублей, это даже не сравнить с Европой). Я был откровенно удивлен качеством. При ценах еще ниже чем в Zara и H&M, актуальных фасонах и отличных материалов - одежда еще и сшита прекрасно. Правда, я так ничего и не купил - не смог побороть стереотипы.

Так вот - будущее лакшери сегмента - именно там - в Турции, Индии, Бразилии и Китае, стереотипно воспринимающиеся нами как производители некачественной дешевой продукции. Она там тоже есть, и именно ее приобретают для рынков России и СНГ. Я думаю, что рациональность выбора - вынужденная в рамках кризиса, точно так же скажется не на объемах продаж (сам сегмент не пострадает), но значительно изменит расстановку сил, "дав дорогу" в люксовый сегмент маркам с уже накопленным опытом и сформировавшейся культурой производства. При этом - за счет цены. Ранее я утверждал (и не отказываюсь утверждать) что потребители лакшери продуктов не смотрят на цену. Это факт. Но исходя скорее из моды, нежели из необходимости, сделать скромнее и так не показательно потребление - начинается поиск альтернатив. Сначала в более низком сегменте, потом - среди "своих", но не известных. И цена здесь, вероятнее всего, будет играть роль. Причем не в смысле "чем дешевле, тем лучше", а как иднетификатор сегмента (это люкс или не люкс?). Это как бы "экспресс-тест" - чтобы не тратить время на "зайти и пощупать".

И этой возможностью можно (и нужно) пользоваться.
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments