Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Мне стыдно за российский дизайн

Говоря о деградирующем дизайне, я имел в виду его соответствие окружению. Но я никак не имел ввиду вот этого:

Кризис идей? Не дождетесь!
Национальный фестиваль рекламы «Идея! 2009» совместно с информационно-аналитическим порталом Sostav.ru объявляют итоги открытого Конкурса антикризисного плаката.

Первое место и приглашение в состав жюри (!) получила Марина Захарова, агентство «БизнесЛинк Реклама», Санкт-Петербург за работу:



И это - яркое отражение дел в современном российском дизайне. Одним хватает смелости разместить такую лажу, другим - выбрать а третьим - еще и наградить... Я уже не говорю об актуальности дизайна, понятности посыла и т.п... Это элементарное неумение рисовать (не надо про "стилизации", это лишь отмазки) и отсутствие вкуса...

Последнее время мне (почему-то) становится стыдно за российский дизайн. "Ребрендинг" "Родной речи" из середины 90-х, упаковка, поражающая своей бессмысленностью, отсутствием идеи и опять же - отвратительным качеством изображений, наружная реклама, прочесть сообщение в которой можно лишь с расстояния 1-2 метра, а осознать смысл посыла можно, лишь простояв около минуту или более...

"Можно только пожалеть о своем отсутствии в Питере..." О чем этот рекламный призыв? А если он написан рядом с фотографией спины человека, держащего футбольный мяч в синей футболке с номером 10? Аршавин перешел в английский "Арсенал" (я узнавал :). И для кого тогда эта реклама?... Ах, оказывается они имели ввиду скидки.

Мне кажется, что кризис все-таки добъет российских дизайнеров. Пытаясь повысить собственную конкурентоспособность, креатив стал зашкаливать, постепенно превращаясь в идиотизм. Вокруг метания и непонимание как жить дальше. Оно рождает панику. И в панике выдаются дизайнерские перлы, по-хорошему навсегда ставящие крест на карьере дизайнера...

Более того, из-за того, что многие клиенты отказываются работать за 1 000 000 (1 млн.) рублей над упаковкой (а агентствам делать нечего) - дизайн-студии демпингуют. При этом амбиции, как Вы понимаете - не удовлетворяются. А значит действует иная логика в работе. "Вручу-ка я ему гарнитур генеральши Поповой..." Т.е. раз Вы нам не платите, мы особо париться и не будем...

Хотя может это все и к лучшему. Дарвин рулит. Выживут - сильнейшие.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments