Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Полукровка (то, что боялись сказать о Bentley)

В пятницу мне подарили пилотный номер нового lifestyle журнала code04 (код04) для достаточно обеспеченных граждан. Хитроумное название, но очень достойное содержание и оформление. Даже удивительно. Аналог известного Robb's Report только лучше и осмысленнее, а главное - современнее с виду. И, естественно, я нашел там статью об одной из самых уважаемых мной марок - Bentley. Думаю, что производится под этой маркой, объяснять уже не нужно никому. Статья про историю марки и про отличные машины, производящиеся под ней сейчас. Мне всегда хотелось такую. Но только до тех пор, пока выбор перестал быть гипотетическим... Собственно, критическая статья ниже :-)

Я уже давно мечтал о Bentley Continental GT. С 2002 года, когда увидел концепт, с 2004 – когда первый раз посетил автосалон Bentley Moscow. Серебрянный автомобиль со светло-корчневым салоном поражал воображение своей основательностью и качеством. В сравнение с моим автомобилем (тогда у меня была BMW X3) это было что-то из иного мира. «12 горшков», которые по словам менеджера размещались под капотом, открывающимя за ручку, выплывающую из летящей B на капоте – произвели неизгладимое впечатление. Отсутствие пластмассы в салоне удивило и поразило – вот он – честный автомобиль. Не так важно, что под капотом, но внутри автомобиль с тобой действительно честен. Металл – значит металл, дерево – значит дерево. Никаких подделок!

Bentley просто создан для наших условий эксплуатации. Высокий клиренс, полный привод, достаточно большой багажник, 4 полноценных места – и при этом полноценный GT c 560-сильным двигателем, разгоняющий машину до 100 км/ч за уже-не-важно-сколько секунд. О том, что даже в базовой комплектации есть все что можно себе представить – я говорить не буду. Просто есть все. Тихий, комфортный, мягкий и поддатливый – настоящий dream-car. Но, к сожалению для меня, он остался лишь в роли dream-car'a. О такой машине приятно мечтать, но как только дело дошло до покупки такого автомобиля, мнение изменилось…

Первое, что смутило – автомобиль, при всех своих положительных качествах, получился очень компромиссным. Компромисс бюргеровской педантичности и английской чопорности. А хочется ли получить компромиссное решение за более чем 220 тысяч евро? Мне – нет.
Вы спросите, почему компромисс?

Полный привод – это несомненный плюс, но и несомненный Audi, все-таки сидящий внутри. Это как часы с позолотой вместо золота. Снаружи – да, а вот внутри – простите… Внутри – подозрительно похожие на Volkswagen Phaeton приборная панель и центральная стойка. Факт.

12 цилиндров – это очень круто, но правда, когда их слышно. А когда не слышно – хоть 6, хоть 8, да хоть дизель – уже без разницы. Но и это еще не главное. Мощность Continental провоцирует. Если на Arnage можно с невозмутимым видом передвигаться со скоростью в 40 км/ч, то сверхмощное купе заставляет сунуться в первый ряд на перекрестке и с самодовольной рожей сделать всех со светофора. Посмотрите, как на них ездят. Уверяю – так же будете ехать и Вы. Уж слишком быстро для такой роскошной машины. Ай-ай-ай. Не для Bentley такое поведение. Для любого спорткара или GT – да, но не для Bentley. Дух в марке другой. Не спортивность, но мощь…

Еще она досадная мелочь - теснота на задних сидениях. Это же, хоть и четырехместное, но купе – скажите вы. Нет – это Bentley, возражу я. А в нем всегда и всего должно быть достаточно. Такое можно простить Maserati Granturismo. Но в итальянской машине не так тесно, как в английской.

И, главное! Cамое-самое главное. Мы знаем точный размер британского пафоса. Это - 6 метров. Arnage, Azure, Brooklands, Phantom. Но в Continental их его всего 5 (пять)! А если добавить к этому тот факт, что вы ездите на самом-самом-самом дешевом Bentley, то становится не до понтов. А в других случаях имеет смысл сэкономить 50 000 евро и сесть в Mercedes или BMW - по-сути ничем не хуже. Разве что чуть больше пластмассы.

Прочитав кучу статей об этой прекрасной машине, не нашел ни одной более-менее критической. Да, это прекрасная машина, которая вводит в ступор журналиста «За рулем», недавно поменявшего свою 9-ку на Mitsubishi Lancer. Когда эпитет «роскошный» по отношению к автомобилю в целом и отдельным его частям начинает применятсья с Toyota Avensis – меня начинают терзать сомнения. Да, машина прекрасна и сочетание функциональности и спортивности с роскошью и комфортом – на высоте. Фольксваген Групп рулит. Прекрасна, но не безгрешна. Нужна ли покупателю Bentley такое сочетание? Недо-роскоши с недо-комфортом, недо-спортивности и недо-функциональность? Когда такой автомобиль у Вас один – возможно. Но как правило, это не первая машина в семье…

По мне, сочетание немецких сосисок с йоркширским пудингом – явно не к искушенному столу. Уж проще постоянно пользоваться немецким бизнес- или представительским седаном, стоя в пробках или путешествуя компанией… а мощный и менее компромиссный спорткар или GT – оставить для своего удовольствия покататься в выходной день. Я свой выбор сделал именно так – баварские сосиски на основное блюдо, а после обеда – англо-американский коктейль «Астон-Мартин». Такая же полукровка с тем же количеством дерева и кожи, но без претензий на английскую корону. Появятся претензии - надо будет думать об Arnage...
Tags: не серьезно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments