Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Проблема в дилемме. В чем подвох?

Сделать правильно или сделать не похоже? Похоже, это ключевой вопрос не только в дизайне, маркетинге, брендинге. Это дилемма бизнеса? (Т.е. что бы Вы не выбрали, бизнес будет успешным). Нет - это не дилемма. Потому как один путь ошибочный, а другой верный.

Как развивался наш крупный бизнес последние 4-5 лет? В большинстве случаев - выпуском продуктов под рынок. Взять успешную (?) практику конкурентов и выпустить что-нибудь свое, но похожее. Открывать для потребителей новые категории продуктов никто не спешил. Никто из крупных. На это отваживались небольшие компании, у которых как правило не было средств или навыков "поднять" категорию... Все известные примеры и удачные бизнесы - мы знаем. Их можно перечислить по пальцам. А сколько было неудачных?

Проблема в том, что очень часто мы ищем отличия там, где не стоит их искать. Да, обогатившись знаниями о дифференциации и позиционировании, а часто и интуитивно, мы пытаемся сделать что-то новое не как у всех. И в этом самая главная ошибка. Да, на рынке есть пустое место, да - есть продукт инновационный и востребованный. Казалось бы, что еще нужно? Только воля и видение. Но, увы, и этого мало.  Почему много старт-апов (и даже инвестиционных) терпят неудачу? 

Потому как сначала делаем, а потом думаем. Если маркетологи-инвесторы считают, что достаточно найти незанятую нишу и/или предложить инновационный продукт/услугу. Логика совершенно верная, но как правило, строго ее придерживаясь, во многих случаях получается конечный продукт, непохожий на другие, но... не правильный. Прекрасный пример - сеть питерских магазинов "шаговой доступности" Smart -  как я понимаю, RIP. Расчет был верный: вместо поездки в гипермаркет или стояния в очередях в ближайшем супере - небольшой магазинчик с базовым набором продуктов - колбаска-сырок-хлеб-молочка-соки-печенье-лимонад-пиво-журналы-мыло-шампунь... +бутерброды и кофе кажется. Эдакий "Севен-Элевен" по дороге с работы. Быстро (около метро) зашел, купил, поужинал. Неплохая идея. Но она не сработала, хотя и локация и ассортимент были правильными, а цены были средними... 

Давайте сначала обсудим - почему же такая идея, правильная, нужная, и вполне своевременная - провалилась? Что же могло быть не правильно?

Или еще один пример - отсуствующий сегмент премиального шоколада российского производства? Есть "Верность качеству".  Есть "Золотой Трюфель". Но крупного производства, сравнимого с "Коркунов" но в более высоком сегменте - нет. Хотя можно привозить лучшее сырье и варить оригинальные сорта шоколада именно здесь. При сравнимом качестве - можно обеспечить конкурентную цену и хорошую дистрибьюцию...
Продолжение следует.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments