slavinsky

Category:

Уверены ли вы в том, что создаёте свой продукт правильно?

Еще совсем недавно создание (физического) продукта было одним процессом, а организация его продаж, включая и каналы распространения и коммуникаций - совершенно отдельной работой. Но реальность такова, что начинать "наоборот" - совершенно справедливо. И это вовсе не вопрос спроса и предложения, а вопрос коммуникационных возможностей и дистрибьюции.

Создать продукт под канал продаж - не новость. Но создать продукт, одновременно учитывая все три ограничения: производственное, торговое и коммуникационное - это новая реальность, которая добавляется к изучению конкурентов и потребителей. Но до сих пор мы считаем дистрибьюцию и коммуникации вторичными, даже по отношению к упаковке. Точнее, не считаем их ограничениями, которые необходимо принимать во внимание на самой начальной стадии создания продукта. А еще точнее - до его создания.

"Где продавать" и "как коммуницировать" – эти вопросы должны задаваться до того, как появится концепция самого продукта. Лишь только идея лепить пирожки замаячила где-то в глубине сознания, сразу стоит подумать о том, какой пирожок станет идеальным для Instagram и как курьеры будут развозить их по городу. И выяснится тогда, что усилия надо тратить на тесто и начинку таким образом, чтобы его можно было красиво надкусить на видео, а львиную долю проработок займут не начинки - а упаковка для доставки. Которая еще и станет базисом вашей бизнес-модели...

Правило "чем шире ассортимент, тем выше продажи" – перестало работать уже давно, несмотря на то, что его активно пропихивают в головы производителей. Но и другое правило "придумывай продукт через место продаж и способ коммуникации" - тоже не такое и старое. Бесполезно создавать продукт, оценивать спрос на него и определять дополнительные ценности не понимая, во что обойдется ему место на полке и внимание в сети.

Новая парадигма продукта для ритейла невероятно близка к ресторанному продукту, где качество блюда не отделить от качества интерьера - потребитель ресторанных услуг, гость, оценивает сразу и всё. Даже несмотря на то, что повод - пойти поесть. Эту же историю мы видим и в отрасли продуктов питания, например, где новинки - это не просто вкусы. А уникальные продукты - не просто упаковки. Это новые наборы ценности, формирующиеся из маркетинг-микс, в котором каждый элемент из 12-ти становится крайне важным.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded