slavinsky

Categories:

Деликатность как основа любой сегодняшней коммуникации

Я еще недели две назад писал в Fb о том, что наступает время вовсе не возможностей, а опасностей, которые таят в себе благие намерения с коммерческим душком. Раздавать советы, помогать подразумевая выгоду для себя и т.п., показывать на сколько у тебя всё хорошо, принимать неадекватные меры и пиарить их – что не плохо во время роста, во время кризиса, да еще такого, представляет серьёзную проблему. 

Проблема кроется не просто в отсутствии навыка поведения в подобной ситуаци. Она как раз вскрывает и историю с декларативной эмпатией (тоже писал) и многими другими якорями, но причина, катализатор, кроется в поведении потребителей. Т.е. в нашем собственном.

Сейчас как покупатели мы все находимся в особом положении. Чувство незащищенности, постоянно растущий уровень тревожности, совершенно новое окружение. В таких условиях совершенно справедливо повышается стремление защитить себя - а значит и без того подозрительные потребители становятся еще более чувствительными: растёт уровень агрессии, недоверия и чувствительности к тем самым "продающим мелочам", на которые раньше не обращали внимание. Ну и, конечно, истории про то, как всё хорошо будут лишь наглядно демонстрировать скудоумие рассказчика. Бравировать чем-то сейчас совсем не время, хотя еще месяц назад подобный подход только приветствовался - сейчас выгоднее завышать убытки, но не прибыль. Сочувствие лучше зависти, если правду вы себе позволить не можете. И даже промо новых продуктов, презентации новинок, победы и выигрыши - всё требует тщательной ревизии. Всё требует уместности. Любая ваша активность - вплоть до бесплатных вебинаров.

Обострённые чувства потребителей требуют особой деликатности. Потому как на фоне вскрывающихся единорогов, оказывающихся фейками.... стоп! И даже с этим пора завязывать. Любые негативные коннотации, сравнения через дискриминацию (см. абзац выше) становятся крайне опасными. А учитывая тот факт, что "левый фокус" вообще характерен для нашего восприятия, бесконтрольное проявление критического мышления становится опасным даже когда оно "по делу".

Танцы на чужих костях очень приятны, безусловно. И критиковать чужое еще приятнее, чем его пересказывать. Но сейчас самое неподходящее время не просто для того, чтобы быть критиком (можно просто навсегда остаться мудаком). Сейчас плохое время и для того, чтобы бездумно использовать все те приёмы, что недавно казались работоспособными потому как это были мелкие манипуляции, на которые мало кто обращал внимание. Когда все напряжены - важна каждая деталь, потом как на мелочи обращают внимание как никогда. А когда все находятся на военном положении – никто не будет долго разбираться, хорошие у вас были намерения или нет.

Так что тест на эмпатию начался. А так же тест на такт, деликатность и умение подумать не только о себе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded