slavinsky

Category:

Формула воспринимаемой ценности

Рассуждая о ценности продукта я часто вижу, что её рассматривают не цельной сущностью, а лишь "кусочком" - связанным с атрибутами самого продукта, но никак не связанный с потребителем. Или связанный лишь поверхностно.

Воспринимаемая ценность продукта продукта вовсе не тождественна его свойствам или атрибутам качества (про них будет следующее видео, кстати). У воспринимаемой ценности есть еще одна важная составляющая - потребительские издержки. Это вроде как очевидно, но порой куда-то исчезает.

Т.е., если мы говорим про подписку на музыкальный сервис, мы говорим "доступ к любой музыке всегда и везде", а должны бы "доступ к любой музыке всегда и везде за 10 евро в месяц". Вроде бы понятно. Но есть и примеры сложнее. Что-то типа, в которые добавляется не просто цена, но и другие издержки, которые могут быть как негативными, так и позитивными (стоимость владения, сроки гарантии и т.п.). 

Сумма характеристик продукта и потребительских издержек и даёт воспринимаемую ценность: если она положительна - мы покупаем. Если она отрицательна - не покупаем. Если около нуля - мы торгуемся.

Да, это примитивно. Да, это упрощение. Но даже такой редуцированный инструмент работает хорошо, если научиться его бегло применять при составлении предложений. Понимая, что "потребительские издержки" – это не только цена покупки. Понятие это гораздо шире и включает в себя много интересного. Фактически, это все изменения в его жизни.

И даже издержки могут быть со знаком "+". А формула из сухой преобразится в более живую:

Воспринимаемая ценность = что даём + что меняем в жизни потребителя.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded