slavinsky

Сложность как защита от конкурентов

Проблема бизнеса — копирование или даже воровство чужих идей

Если вас копируют — то проблема не только на совести копирующего. Проблема и в вас самих — давших повод для копирования. Как так? Потому как всё просто.

Повторюсь — просто. И простота оказывается врагом. Потому как мы путаем простоту управления бизнесом и простоту продукта с простотой создания ценности. Компания, которой легко управлять — это не компания, продукт которой легко произвести и скопировать.

Но давайте по порядку. Что такое предпринимательство — «предпринимать» раньше было синонимом к словам задумать, замыслить, начать “действовать наперёд”. Иными словами, создавать что-то новое. И в этом аспекте копирование чужого опыта не выглядит ошибочным действием. При условии, что вы пытаетесь внедрить чужую бизнес-модель или производственный подход в собственных условиях: на другом рынке, в другом сегменте, с другим набором ценностей, позволяющим потребителю чётко отделить ваш продукт от конкурентного.

Но чаще всего копирование происходит без дальнейшей дифференциации предложения. Мы делаем такое же. И так шаг за шагом, раз за разом. Что будет в итоге — известно давно, известно хорошо. Но нам кажется, что этот случай не наш. Но если коротко, то у адептов копирования в итоге остаются два «довеска»

Первый весьма абстрактный — потеря «предпринимательского духа». Копируя вы перестаёте изобретать, отстаёте от рынка и тупеете. И как следствие абстрактного довеска — довесок конкретный. Ценовая конкуренция. А что ещё вы можете предложить?

Но в этом и суть предпринимателя и талант бизнесмена: воспользовавшись рыночным опытом и увидя возможность, копируя улучшать. Не тупо передирать процессы и результаты, а оптимизировать, менять их, создавая рыночное разнообразие и собственную нишу, не входя в прямую ценовую конкуренцию. Казалось бы, это выгодно всем… А те, кто делает хуже и себе и другим одновременно зовутся дураками. Но сколько их в бизнесе? И как от них защититься?

Дай дорогу дураку — это не только про правила дорожного движения. Бездумное копирование моделей и идей, если они оказались простыми — при появлении подражателей лучше оставлять тем, кто утопит рынок в скидках и специальных предложениях и уходить в нишу как можно раньше. Но что для этого нужно — нужна сложность.

Чем больше вы заморочитесь с процессом создания собственной ценности, тем сложнее будет упрекнуть вас в схожести с конкурентами или соседями по рынку из других ниш. И тем проще и увлекательнее будет процесс создания — о важности демонстрации которого было предыдущее видео.

Противостоять наглому и бездумному копированию, размыванию сегмента, ценности и расплёскиванию прибыли можно лишь одним — защитить себя, свой продукт и свою часть рынка, выставив барьер. Защиту от дурака.

Что мы можем сделать лучше, чем конкуренты? На что еще мы способны? Где еще они не сделают так, как сделаем мы? — эти вопросы не стоит фокусировать лишь на технических, функциональных характеристиках продукта. Помимо них есть еще всё, что окружает. Всё, что находится на пути потребителя. Сервис, дизайн, манера общения, открытость и даже внешний вид сотрудников. И сложные решения, сложные для копирования, появляются тогда, когда вы начинаете задумываться о деталях.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded