slavinsky

Underpriced vs. Overpriced. Преимущество быть недооценённым

Мы хорошо знакомы с марками, которые отмечаем как переоценённые (overpriced). Это субъективное суждение, которое скорее связано с нашим восприятием. Такие overpriced-марки достаточно быстро вытесняются рынком во времена роста (1-2 года), и смываются в унитаз мгновенно во времена стагнации и кризиса.

Но есть и другая категория марок, которые рынком и аналитиками оцениваются как underpriced. Недооценённые. Это политика, которая позволяет поддерживать не только спрос, превышающий предложение, но и крайне высокие позиции на рынке подержанных продуктов (конечно, если речь идёт о вещах длительного пользования).

Если экономическая модель позволяет компании быть undepriced, то нормой становятся ежегодные повышения цен на их продукты на 3-5-8% (а то и более), что стимулирует спрос еще больше. Ведь покупатели точно знают, что дешевле не станет. А некоторые позиции, особенно самые ходовые, управляемо растут в цене еще больше, если это позволяет им оставаться в нужной категории по сравнению с конкурентами.

В итоге цена продажи на durable goods может быть одинаковой что у производителя "дорогого" со стимулированием спроса распродажами, что у производителя "недооценённого", учитывая рост цен со временем. В стратегическом периоде эффективность может быть выше как раз у тех, кто упускает рыночную возможность продать дорого в обмен на гарантированный спрос...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded