slavinsky

Время становиться радикальным

Что происходит? С одной стороны, потребители при сокращении потребления стараются не рисковать и отдают предпочтение безрисковому выбору и проверенным решениям. Но это лишь первый шаг, ведь потребление всё равно растёт не так быстро, как расходы бизнеса. И шаг со стороны производителя — это оптимизация через разумное снижение качества (помните про “кайдзен наоборот”?). Что мы имеем в реалиях по многим продуктам.

В результате подобной «двухходовки» мы имеем сокращение потребления вместе с ростом разочарования в собственном выборе, даже если цены стабильны. И осознав это, потребители начинают осознавать свою готовность переключаться. Собственно, вы можете проанализировать свой опыт потребления — картина достаточно однозначная. Но что происходит, когда вы окончательно разочаровываетесь в привычном решении?

И здесь начинается самое интересное. Третий шаг.

Далеко не все потребители переключаются на аналог и тем более на продукт, ставший результатом мимикрии по лидера рынка или известную марку. В большом количестве случаев мы отметаем все схожие альтернативы и пытаемся переключиться на то, что до этого обходили стороной. Т.е. на те решения, которые существенно отличаются от используемых ранее. Вот так вот, «рубить с плеча когда достало».

А это уже совсем не “безопасное решение”, которое базируется на существующих стереотипах восприятия. Поэтому, собственно, там, где отрасль и рынок более предрасположены к экспериментам, новые продукты и подходы имеют тенденцию к радикализации. Т.е. не «безопасные решения» выходят на рынок, а, наоборот, весьма и весьма новаторские, реакционные. И, что можно заметить по рынку, они вызывают и резонанс, и интерес. Причём они еще и снижают чувствительность потребителя к цене.

И если радикальной форме соответствует содержание, в котором не разочаруешься; которое подкреплено аргументами, показательно с точки зрения процесса и ценно базовыми свойствами — то мы максимально близки к реализации возможностей, которые открывает кризис.

Казалось бы, чем опаснее рыночная ситуация, тем осторожнее надо вести себя компаниям на рынке. Но проблема заключается в том, что выбирая “безопасные решения” мы скорее совершаем ошибку, чем страхуем себя от рисков.

Что происходит? С одной стороны, потребители при сокращении потребления стараются не рисковать и отдают предпочтение безрисковому выбору и проверенным решениям. Но это лишь первый шаг, ведь потребление всё равно растёт не так быстро, как расходы бизнеса. И шаг со стороны производителя — это оптимизация через разумное снижение качества (помните про “кайдзен наоборот”?). Что мы имеем в реалиях по многим продуктам.

В результате подобной «двухходовки» мы имеем сокращение потребления вместе с ростом разочарования в собственном выборе, даже если цены стабильны. И осознав это, потребители начинают осознавать свою готовность переключаться. Собственно, вы можете проанализировать свой опыт потребления — картина достаточно однозначная. Но что происходит, когда вы окончательно разочаровываетесь в привычном решении?

И здесь начинается самое интересное. Третий шаг.

Далеко не все потребители переключаются на аналог и тем более на продукт, ставший результатом мимикрии по лидера рынка или известную марку. В большом количестве случаев мы отметаем все схожие альтернативы и пытаемся переключиться на то, что до этого обходили стороной. Т.е. на те решения, которые существенно отличаются от используемых ранее. Вот так вот, «рубить с плеча когда достало».

А это уже совсем не “безопасное решение”, которое базируется на существующих стереотипах восприятия. Поэтому, собственно, там, где отрасль и рынок более предрасположены к экспериментам, новые продукты и подходы имеют тенденцию к радикализации. Т.е. не «безопасные решения» выходят на рынок, а, наоборот, весьма и весьма новаторские, реакционные. И, что можно заметить по рынку, они вызывают и резонанс, и интерес. Причём они еще и снижают чувствительность потребителя к цене.

И если радикальной форме соответствует содержание, в котором не разочаруешься; которое подкреплено аргументами, показательно с точки зрения процесса и ценно базовыми свойствами — то мы максимально близки к реализации возможностей, которые открывает кризис.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded