slavinsky

Category:

Губительные темпы роста

Многие бурно-растущие компании сталкиваются с одной проблемой. Эффект низкой базы заканчивается и модель, которая отлично работала на пустом рынке (на первой фазе консолидации) начинает трещать по швам. 

Через это прходят все. Кто-то несёт финансовые потери из-за неспособности противостоять ситуации, кто-то репутационные. И подвержены этому все бизнесы.

Вспомните ситуацию, когда следующий iPhone или Galaxy поражали воображение своими возможностями, а за ними шла череда унылых презентаций с улучшениями, которые не видятся пользователями такими радикальными. 

Вспомните историю бурно растущих франшиз, которые вдруг останавливаются в росте. Но ведь образ уже сформирован и если каждый год ты не растёшь на 30, 50, 100 или 200 процентов – значит ты перестаёшь быть интересным.

В подобную ситуацию загоняют себя сами компании, делая рост одним из собственных атрибутов. И если не единственным, то самым значимым атрибутом успешности. Изначально всё хорошо, но объективные замедления провоцируют компании на "изменения правды" - поиск тех характеристик бизнеса где рост показать еще возможно. 

А дальше начинается красивая история с закатом бизнеса. Те, кто делали на вас ставку - делали её на ваш рост. И (объективно!) сокращающиеся темпы роста заставляют пересмотреть отношение к вам со стороны инвесторов или клиентов. А всё потому, что в начале вы решили пойти по лёгкому пути - привлечению через цифры, например, или через технологические инновации. Но кому нужен сервис, где прирост клиентов сократился вдвое за последний год? Видимо, сервис испортился...

Хотя никакой причины делать такие выводы нет - вы сами поставили себя в такое положение, связав качество продукта со скоростью роста.

Это важно понимать и заранее готовиться к ситуации, когда рост стагнирует. Даже если начали с темпов и скорости (роста сети, роста выручки, внедрения инноваций), то хороший старт - это время для манёвра и выхода из гонки на другой уровень, ценностный. Если это не сделать вовремя – вы разочаруете клиентов. На пустом месте.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded