slavinsky

Избавляемся от самоуверенной объективности

Освоение компетенций или хотя бы погружение в историю и технологию существенно влияет на воспринимаемую ценность продукта. 

Ведь как мы обычно оцениваем? Видим цену, и если она меньше ожидаемой - не задаём вопросов, но если выше, то чаще всего мы просто отказываемся от выбора, не задавая себе вопрос "почему?". А почему этот продукт во столько оценили?

Наша "самоуверенная объективность" очень мешает. Причём, как ни странно, у маркетологов, консультантов всякого рода, бизнес-тренеров и преподавателей, казалось бы, предметов о ценности – она так же выражена. Хотя и должен присутствовать профессиональный иммунитет. Девять из десяти им не обладают, к сожалению.

Но ведь если продукт сделали, выставили на рынок и он находит свой спрос – значит есть в нём ценность, которая привлекает? 

Это как пример с таксистами, которые постоянно дежурят у российских вокзалов даже когда есть Uber и Yandex, которые просят втрое дешевле. Мы считаем глупостью, но ведь не было бы спроса, они не стояли. Более того, пока сотрудничающие с агрегаторами "кружат за копейки", неспешные привокзальные извозчики не обременяют себя изнурительным трудом - 2-3 ходки в день приносят им столько же. И кто здесь круче? Хотя тренд понятен, конечно. 

Всегда есть редкие случаи, длинные хвосты, позволяющие работать бизнесу, который, на наш взгляд, соврешенно неконкурентен и "не понятно, кто это покупает". Либо "за что такие деньги". И если вы сталкиваетесь с такой реакцией как покупатель, но при этом занимаетесь коммерческой деятельностью – стоит искать проблему внутри своих компетенций. Такого быть не должно.

Но если вы бизнес, который сталкивается с такой проблемой потребителя, который не считает нужным утруждать себя поиском ваших преимуществ – надо либо выбирать себе другого потребители, либо подумать над тем, не изменить ли процесс подачи информации, образ или дизайн продукта. Остановить, заинтересовать, помочь правильно оценить.

А чтобы натренировать такую компетенцию, можно проделать несложное упражнение. Взять продукт, который на ваш взгляд определенно переоценён, и попытаться разобраться, почему такова его продажная цена и благодаря чему этот продукт покупают. Такие регулярные практики помогут избавиться от плохого навыка оценивать всё исходя из собственных представлений о хорошем и плохом продукте.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded