slavinsky

Categories:

Компактная жизнь и люксовое потребление

"Комната роскошна, когда пуста" - так писал Ганс Мангус Энценсбергер, определяя один из шести критериев современной роскоши. Но на то она и роскошь, чтобы быть недоступной для большинства.

При стоимости квадратного метра в нашей деревни около 8000 евро рабочий кабинет обходится в 180 тысяч евро - цену люксового автомобиля. Добавьте к ней стоимость мебели (10-12) и оборудования (столько же) - и получится весьма внушительная сумма. Да и просто коридор площадью десять метров по цене премиум-седана класса E тоже впечатляет. Поэтому пустота - пока роскошь.

Но при этом, если вы живёте в 50-метровой квартире на Манхэттене или в центре Сан-Франциско, ситуация куда более печальная. Но при этом речь о вполне платежеспособной аудитории... которая рада бы покупать, да некуда.

С этой проблемой мы столкнулись еще семь лет назад, работая над проблемой продукта для премиального рынка: потребность есть, интерес есть, а возможности приобрести нет в силу физических размеров продукта. И, например, рынок мебели от этого страдает весьма ощутимо: красивая обстановка требует пространства вокруг, потому как хороший дизайн должен дышать. Но решить эту задачу очень сложно – те, кто может купить, не обладает достаточным пространством. А предложений для компактных квартир стоимостью в несколько миллионов долларов или евро – очень и очень мало. 

Конечно, эту проблему должен вскрыть правильный подход к пониманию собственного потребителя. Так, например, развивается рынок luxury-наушников, цены на которые варьируются от 5 000 до 65 000 евро: ведь акустическую систему просто некуда поставить, даже если нет проблем с соседями. Но о проблеме места на практике мало кто думает, компактный дизайн ограничился опытом Bauhaus и несколькими модернистскими проектами до того, как появились квартирные космолёты из 70-х. А потом на рынке компактной мебели, например, обустроилась IKEA.

Но "компактная жизнь" перестала быть атрибутом среднего класса, проживающего в мегаполисах. Цены на недвижимость взлетели вверх так, что "компактно" стало во многих местах синонимом "уже недоступно". Несмотря на то, что в остальном паттерн потребления может соответствовать и премиальному сегменту и даже люксовому. И когда такая ситуация на рынке формируется, дом становится инструментом, машиной для удовлетворения физиологических потребностей, а вся жизнь – выходит наружу. В рестораны, торговые центры, культурные мероприятия и "природные активности". С этим связан и ресторанный бум, и рост рынка путешествий.

Вполне возможно что причиной этому служит в том числе и дом, который хоть и высок в цене, но недостаточен для того, чтобы жить полноценной домашней жизнью даже тогда, когда ты не хотел бы из него выбираться.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded