slavinsky

Category:

Cusdev с глутаматом натрия

С технологиями всё понятно и очень интересно, но что происходит с потребителями?

Возьмём ту же еду и бум её доставки. Судя по скорости развития, Москва скоро превратится в Мумбай, или Стамбул, где в деловых кварталах трафик на 60% состоит из разносчиков еды. Хотя они заметны практически везде, человек с логотипом чего-то про еду – уже привычный и узнаваемый атрибут уличного потока.

Всё прекрасно: нет времени – заказывай домой готовую еду. Нет возможности купить – заказывай продукты онлайн с доставкой. Не веришь поставщикам, хочешь чего-то свежего – покупай ready-to-eat в кулинарии, магазине или ресторане. Хочешь поучаствовать – в твоём распоряжении ready-to-cook. Степень погружения в процесс выбора ингредиентов и приготовления блюд максимально кастомизированы: глубина на твой вкус, кошелёк и таймер. Время определяет формат потребления. 

Более того, следующим этапом будет и консолидация цен: приготовить дома, купить с собой или заказать – разница в ценах всё менее заметна. Так работает экономия от масштаба в правильно настроенной бизнес-модели. Отдельной строкой выносится лишь "цена посещения" или FaaS-price - где мы сталкиваемся с едой не как с товаром, а как с сервисом. Но в остальном, в продукте, границы стираются.

Казалось бы, что же тогда даст преимущества и базис для дифференциации? Доверие к поставщику? Открытость его закупок, процесса приготовления и жесткие стандарты, которые соблюдаются компанией? Но когда ты находишься в дефиците времени - это не важно. А когда ты еще и голоден - не важно вдвойне. Обошлось без последствий - значит всё ОК. Остаётся лишь вкус.

И вот здесь наступает время customer development. Того инструмента, который я обычно критикую. Но в отрасли еды это один из самых эффективных подходов. Проверено многократным опытом. 

Собственно, удержать покупателя у себя или помочь ему сделать усилие и зайти к вам по дороге домой или на работу, выделить время на блюдо в любой форме проявления - это задача, под силу которой справиться лишь инструментам не бережливого, но бережного развития потребителей. Тот самый lean development, итерационный подход, agile – всё это плохо применимо к практике бизнеса в любых отраслях... кроме ресторанной.

Шаг за шагом ведя покупателя, выбирающего борщ, блины, пироги, пиццу, бургер, суши, жаренную свинину или курицу по-азиатски, ведя его в мир новых вкусов, можно делать бизнес. Развивая своих клиентов быстрее, чем это делают конкуренты. Эта модель - не просто работает. Эта модель не даёт конкурентам приблизиться на милю. Но она не так проста, как кажется. И только осознанное принятие сложностей, связанных с подобным касдевом и включение их в бизнес-модель способно решить задачу.

Но альтернатив не так и много. Точнее всего одна - щедрая порция глутамата натрия. Мера, конечно, временная. Но для кого-то тоже вариант.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded