slavinsky

Category:

Социальная ответственность как инструмент привлечения клиентов

CSR - corporate social responsibility - термин, который уже плотно обосновался в деловых кругах. 

Социальная ответственность становится стратегией, базисом для брендов, тесно связывается с конкурентными преимуществами. В особенности тем, где товары и услуги становятся де-факто коммодитиз или "биржевыми товарами", которые сложно дифференцировать.

Апельсиновый сок не может быть апельсиновее 100%, но поведение компании в обществе может либо формировать приверженность, либо отталкивать потребителей. И этим пользуется бизнес во благо и себе, и покупателю, и обществу. Все выигрывают.

Конечно, речь идёт о зрелых рынках с устоявшейся ценовой конкуренцией. Вряд ли крупные российские компании будут задумываться о подобных подходах в ближайшие годы. Но подобный опыт даёт много любопытных возможностей для небольшого локального бизнеса. Особенно там, где остро стоят социальные вопросы. Т.е. практически везде.

Социальная ответственность - это и реклама, и контент, и открытость с прозрачностью. Фокус на решении какой-то одной проблемы "вокруг себя", если его правильно выбрать, может дать маркетинговый эффект, сравнимый с успешной рекламной кампанией. И при этом сформировать лояльное отношение к бизнесу, добавив ему "плюсов" в репутацию.

Надо отметить, что мы с подобными вещами сталкиваемся на самом деле очень часто: зимой не надеясь на городские службы, кафе, магазины и рестораны расчищают дорожки. А летом - облагораживают территорию. Всё - для привлечения внимания. Но и одновременно - с пользой для окружения. 

Что же в этом плохого? Только лишь безсистемность и спонтанность этих усилий. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded