slavinsky

Category:

Новый образ, которого недостаточно

Очень часто компанию ограничивает в развитии не способность продавать или производить больше, а образ или имидж, который не соответствует ожиданиям клиента или нерелевантен рынку.

При этом "очень часто" – это буквально 3 из 5. Потому как компании, которые поглощены разработкой собственного продукта чаще всего следуют красивой но ошибочной логике: "хороший продукт сам себя продаст". Но в реальности этого не происходит. И часто инвестиции в отличный продукт соседствуют с недоинвестированным маркетингом.

К подобной ситуации можно подвести кучу аналогий. Знающий специалист, который при этом плохо воспитан или избыточно самоуверен, не найдёт себе хорошую работу очень долго. А если при этом он еще и плохо пахнет, не мыт и не чёсан – то долго превращается в никогда. И ходит злой, считая всех вокруг дураками. Это частая история.

Но ведь в бизнесе происходит тоже самое. Каким бы ты прекрасным не были твои товары или услуги, если их "лицо" не обнадёживает потребителя, вряд ли тебя ждет рыночный успех. Но это прописная истина, казалось бы. Но нет. Бизнес, зная о необходимости правильной рекламы, дизайна, брендинга, чаще всего не инвестирует в них или делает это неграмотно.

Проблема в том, что для создания образа прежде всего заменяют вершки, а надо бы начинать с корешков. С культуры дизайна внутри компании. И актуальный зрелый логотип и фирменный стиль – это не ширма, а венец. Тогда всё начинает работать.

Хочешь изменить стиль и восприятие? Создай приличную внутреннюю документацию, расставь цветы, поменяй столы, создай атмосферу внутри. И она начнёт прорастать снаружи. Ведь гармоничный бренд прежде всего гармоничный внутри. А внешние проявления являются всегда следствием внутренних изменений. Но когда вы проводите изменения лишь снаружи, внутренний "колхоз" обязательно всплывает во взаимоотношениях с потребителем. А если уж это рынок бизнеса для бизнеса, то всё... внешний вид рабочей презентации способен навсегда отвадить клиента от работы с компанией.

На этот случай есть шаблоны, есть набор дизайн инструментов, при помощи которых можно каждый раз доводить рабочие материалы до соответствующего вида. Но это дорого и глупо. Вся эта система заработает тогда, когда каждый сотрудник будет стараться соответствовать образу, перенимать правила и делать как надо сразу. Потому как так удобно, так принято, так комфортно.

И инвестировать надо не только в создание внешнего образа (это важно, безусловно), но и в обучение сотрудников работе с ним. В их вовлечение. Именно здесь и кроется вся та недоинвестированность, которая приводит к снижению эффекта от изменений или потребительскому недоверию.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded