slavinsky

Дешево, но достойно

Одна из задач маркетинга, работающего в базовом сегменте – не дать потребителю "потерять лицо". Т.е. увести основной мотив выбора (отсутствие денег) вглубь, оставив на поверхности красивую легенду. Сейчас с этим справляется шеринг-идеология (совместное пользование - от автомобиля до квартиры), до этого её заменял юмор и любой, практически, фан. 

Можно, как Airbnb рассказывать об опыте, можно как агрегаторы такси брать удобством пользования приложением... Вариантов много и все они обслуживают одну задачу - не быть дешевым "на вид".

Но при этом у такого подхода есть одно важное осложнение, если его можно так назвать. Сверх-дешевые, простые и рассчитанные на самые бедные слои населения продукты иногда переходят в разряд "культовых". Те, которые случайно для себя и благодаря своей "красоте из простоты" становятся любимыми не только у своей аудитории, но завоёвывают всех потребителей. Вспомните джинсы. Вспомните автомобиль "Мини". Вспомните кеды. Вспомните ручки Bic. Таких продуктов вокруг нас на самом деле очень много. 

Но секрет, как мне кажется, в том, что прежде всего производитель озаботился "профессиональной простотой" своего продукта. Сделал не дёшево, а просто и доступно. А это разные подходы. "Удешевить" просто. Сложно переосмыслить. Причём так, чтобы поверили в это переосмысление даже те, кто не стремится оптимизировать своё потребление. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded