slavinsky

Category:

Не прячьте себестоимость от клиентов

Это очень странная штука, но попадалось за последние пять лет прямо несколько исследований, в которых доказывается, что открытая себестоимость помогает продавать больше. 

В пример в последней статье приводится эксперимент в университетском кампусе, где расписали на составляющие тарелку с супом, указав стоимость ингредиентов и их процент в продукте (21%). Такой суп гости покупали с большим удовольствием, чем тот, в котором не указаны ни фудкост, ни стоимость труда.

Конечно, "университет" – это интеллектуальный ценз. Люди, которые понимают, за что платят и сколько из этих денег платят за продукты, а сколько за возможность съесть тарелку хорошо приготовленного супа.

В целом, это очень интересный подход, на мой взгляд, но требующий осмотрительности. Я помню, как один ресторанный консультант (!) возмущался стоимостью рыбного блюда в 17-19, но ему хотелось докопаться. И он начал писать в отзывах про цену за кг... Он давно уже ушел со сцены, и, справедливости ради, надо отметить, что на этот "энтэвэшный" пассаж читатели внимания не обратили. Но ведь могли бы.

Понятно, что только идиот рассуждает о разнице себестоимости и цены продажи всерьёз, но на них рассчитвает, например, Kikstarter, рекламируя проекты про люксовые часы за 150 долларов. Естественно, не раскрывая себестоимости продукта. Понятно, что мифы об одной фабрике, шьющей для H&M и D&G одно и то же - всегда будут желанными. Т.е. тема сама - весьма опасная. Как в прочем и любое проявление стремления к прозрачности.

Но если ваша аудитория позволяет, ваша технология достаточно совершенна, а намерения - долгосрочные, то вы ни чем не рискуете. Хотя, конечно, конкуренты могут на вас сильно обидеться.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded