slavinsky

Ассортимент или куча?

"Комфортный ассортимент" – понятие обширное. 

Комфортный ассортимент для потребителя – это тот, в котором просто ориентироваться. Где каждое предложение соответствует ситуации потребления и нет усложняющих выбор дублирований. Но есть достаточная свобода выбора для принятия оптимального решения.

Комфортный ассортимент для производителя – это тот, который удобно контролировать и затраты на управление которым оставляют бизнесу возможности для роста и экспериментов.

Комфортным может быть ассортимент не просто для производителя вообще, а  для всех его подразделений: комфортный для управления остатками, комфортный для производства, комфортный для продаж. 

Последнее особо важно, ведь чем меньше у вас позиций, тем больше информации о каждой из них усвоит продавец, тем аргументированнее будет его предложение и он не будет "рыскать", создавая неприятное впечатление.

Вполне возможно, что понятие "комфортности" ассортимента может вступать в конфликт со стремлением максимизировать предложение, чтобы удовлетворить любой запрос. Но чаще всего эту задачу забрали у компании дистрибьюторы и маркетплейсы, фокусироваться на ней уже нет причины. 

А вот оптимизация ассортимента с точки зрения внутренней комфортности может привести и к росту качества продукта и к решению проблем сервисного дизайна, например. Но где же этот комфортный ассортимент искать. Комфортно - это сколько?

И здесь мы приходим к "парадоксу кучи" Евбулида. Там где не куча – комфортно. Но порой добавление всего одного зёрнышка SKU превращает ассортимент в кошмар. Если, конечно, добавляя одно, вы не убираете что-то другое.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded