slavinsky

Category:

Долговечность как атрибут и премиума, и экономного потребления

Там где это применимо, обязательный атрибут "дорогого" продукта – это долговечность. Это, как мне кажется, характеристика, которая помогает весьма чётко отделить продукты премиальной категории от базового и среднего сегмента. Особенно те, что становятся дорогими благодаря инъекциям высокотехнологичного функционала. 

Добавь в посредственный тостер wi-fi и приложение - и получишь продукт с иной, диджитализированной ценностью. И подтяни его по цене к премиуму. За 200 евро теперь покупателю суждено выбирать между голой "классикой" и напичканным "модерном". И то, и другое – премиальные продукты. Но лишь для тех, кто иррационально совершает выбор, руководствуясь лишь ценой или ценой как определяющим базовым критерием.

Но как только мы вводим понятие не надёжности, а долговечности – ситуация меняется. Разница между этими понятиями - в сроке службы продукта. Надёжные продукты чаще всего имеют ограниченный производителем срок пригодной эксплуатации, а долговечные продукты – таковых не имеют. При этом можно быть долговечным, но не таким уж и надёжным. Процесс ремонта не сказывается на сроке службы: заменил элемент конструкции, перетянул обивку, купил новый кабель – и продолжай пользоваться.

Но чаще всего нам сложно оценить долговечность, не избавившись от выбора по цене. Поэтому чаще всего мы её игнорируем, вспоминая лишь примеры "случайной долговечности", зато постоянно припоминая "управляемое устаревание" не только для псевдо-премиальных продуктов, но и премиума вместе с ними. "Если оба тостера всё равно выкидывать через год, возьму тот, что с wi-fi".

Но порой именно долговечность – единственное возможное оправдание цены. Как классическое пальто, которое за 10 лет ношения не потеряет ни вида, ни актуальности в отличии от "без-слёз-не-взглянешь-после-чистка" доступных альтернатив. Так выгодна ли покупка, если она в 5-7 раз дороже? И такие аналогии можно найти везде.

"Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи", "скупой платит дважды" и т.п... Переведя народное творчество на язык финансово грамотного покупателя – смотрите на стоимость владения, а не на стоимость покупки. И ищите долговечные решения, а не схожие с ними по цене. Это и есть – экономия.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded