slavinsky

Category:

Дизайн бизнеса? Не так странно, как кажется

Немного теории в продолжение предыдущего поста о визуальном поиске. Сама ситуация с дизайном благодаря диджитализации, требованиям к открытости и т.д. понемногу меняется, но за двадцать последних лет эти небольшие изменения привели почти к полной смене парадигмы.

Дизайн уже давно выходит за рамки предметов. Мы слышим про дизайн-мышление, про total design, но всё равно мыслим объектами, когда дизайн превращается в отношения между одушевлённым и неодушевлённым, во взаимодействие.

Дизайн упаковки - мало. Дизайн логотипа - мало. Да это вообще уже не дизайн. (И не был). Это такое орнаментирование и художественное конструирование. А дизайн - это про среду целиком. Так что "дизайн логотипа" – это не правильно. А вот "дизайн сайта" – это создание многообразной коммуникационной среды. И дизайн есть там, где есть многообразие коммуникации, помогающей правильно взаимодействовать. Вспомните красный рычаг и надпись "Стоп-кран"... 

Но дизайн становится куда более сложным инструментом с куда более серьезными взаимосвязями, чем нам кажется. Дизайн - это экономика, экология, логистика и работа с персоналом. Дизайн - это управленческие решения, организационные действия. 

Дизайн сейчас так тесно переплетается с идеологией бизнеса, что отделять форму от содержания становится просто преступлением, а вырывать дизайн из контекста бизнеса - губительным для бизнеса. Если деньги - это его (бизнеса) кровь, а маркетинг менеджмент - это нервная система, то дизайн прочно занимает нашу знаковую деятельность - речь и жестикуляцию, вытесняя привычные коммуникации "словом": бизнес и его продукты перестают (или устают) слышать. Но при этом начинают активно видеть, щупать, нюхать и прикусывать, думая не только о себе, но и об общечеловеческих ценностях. 

Или хотя бы делают вид, что думают. Ведь приятно внести свой вклад в сохранение планеты, купив что-то лучше и дешевле, чем у конкурентов. Это ценность. И это тоже дизайн. Но это уже не история про то, как этим пользоваться. Это история про то, как, кто, и зачем сделал продукт и как его сделал. И тогда "дизайн производства" становится важным так же, как и "дизайн персонала": теперь даже в среднем сегменте покупают продукт, красиво сделанный на красивом производстве красивыми людьми, которые заботятся о среде вокруг себя.

Миф? Сказка? Нет, просто будущее. Потому как "открытость" становится важным инструментом формирования репутации компании на рынке. А видеть процесс создания ценности - это и есть "открытость". Это и есть контент. А для него - правильно, нужен дизайн.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded