slavinsky

Categories:

Супермаркет ситуаций вместо супермаркета еды. Перекалибровка ритейла.

Появление пакованной продукции в конце 19-го века позволило существенно изменить модель продаж и привело, собственно, к появлению ритейла. Первые сети супермаркетов начали появляться в конце 60-х годов 19-го века. Тогда покупатели согласились не оценивать качество товара при покупке, а доверять производителю. Это было более чем за сто лет до появления сети Интернет.

Сейчас, казалось бы, такой проблемы нет – большинство товаров (и продуктов питания) продаются в упакованном виде. И, казалось бы, какая разница, где покупать упакованные продукты - в магазине или онлайн? Потому как мы всё равно выбираем, фактически, не между самими продуктам, а между надписями на упаковках. Но не тут-то было...

Несмотря ни на что, покупка продуктов питания остаётся уделом традиционных ритейлеров, даже если ваш набор состоит из десятка замороженных пицц, чипсов и пива в бутылках. Что из этого нельзя приобрести из дома или даже находясь в пути? Что из этого нельзя приобрести заранее? 

Проблема не только в спросе и покупателях. Проблема в том, что сами ритейлеры не предлагают покупателям рассмотреть иные ситуации, кроме как посетить традиционный магазин или залезть на сайты онлайн. И пока мозги не переключатся с аудитории на ситуации, современный ритейл так и останется на дне - ненавидимым всеми злом, с которым вынуждены мириться и производители, и покупатели. Потому как забирая почти половину от цены покупки (из кармана покупателя) он может предложить взамен лишь худшие по качеству продукты в рамках своего ассортимента.

Отсюда и тихое торжество альтернативной розницы, работающей через социальные сети. И пока ритейлеры рапортуют о снижении цены чека, фермерские и прочие магазины переманивают к себе самую платежеспособную часть аудитории в VK, Одноклассниках или Facebook. Хотя, конечно, в общем объёме продаж это капля в море. Капля имиджа, репутации, лояльности.

Но если пытаться максимизировать пользу ритейла, то его задача – подказать оптимальную модель поведения покупателя, развести задачи, оптимально распределяя по каналам продаж всё потребление. И с этим активно экспериментируют, создавая... правильно, новые привычки потребления. Конечно, пока еще не включающие в себя холодильник, который парсит цены и покупает по акции продукты, которые наиболее быстро вы расходуете. Но и это – не фантастика.

За последние восемь лет "омниканальность" превратилась из преимущества в обязательный атрибут современного продавца и фокус сместился в сторону сильного расширения сервисной составляющей - ведь даже широкий ассортимент из преимущества становится недостатком. Всё зависит от ситуации. От целевой ситуации, которая и становится драйвером сдвига, перекалибровки традиционного ритейла.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded