slavinsky

Оценка эффективности маркетинга через анализ различий с конкурентами

Если предельно упрощать задачу маркетинга, то она сводится к созданию различий. И “создание различий” выступает отличным критерием оценки маркетинговой деятельности.

Справедливо ограничить само понятие “различия” только теми, что ценны и эффективны для бизнеса, хотя и в этом случае оно остаётся весьма размытым. Но это не суть. Суть вот в чём.

Либо ваши действия направлены на создание различий между вами и другими рыночными игроками, либо она направлена на мимикрию под них. Другого варианта не дано.

Выгоды мимикрии хороши лишь при использовании концепции сбытового маркетинга, а еще проще — “такое же, но дешевле”. Эффективен ли такой маркетинг? Нет. Потому как он отправляет компанию на тупиковый путь, до истощения ресурса. Если и говорить о применимости мимикрии, то лишь в случае, когда рынки бурно растут (“едят всё”) и мы выпускаем похожий продукт с целью аккумулирования ресурсов на … создание различий в будущем. Но это частный случай, который ландшафт не меняет.

Собственно, если мы хотим быстро оценить маркетинг и его результаты, то всегда стоит начинать с оценки этих самых созданных различий за изучаемый период. Что изменилось в компании и продукте за последние три-пять лет… в отличие от конкурентов. В этом и суть, как мне кажется. Мы должны смотреть не на изменения относительно компании и рынка вчера, а на изменения относительно конкурентов — какие различия между нами стёрлись, а какие — усугубились. Это не сложно.

Но очень эффективно.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded