slavinsky

Category:

Цифровая бедность и перспективы рынка физических продуктов

Мысль о том, что будущее бедности в цифре  - не вызывает сомнений. 

Несмотря на стремление к омниканальности и цифро-физическому миру наиболее доступные цифровые решения оказываются всё более и более предпочитаемыми. И, одновременно, всё более и более универсальными. Но во что дальше уходит этот процесс?

Смартфоны становятся всё удобнее. Еще недавно бумажной книге мы предпочли более удобную электронную – теперь в ней нет смысла. Смартфона достаточно. Тоже самое произошло с фотоаппаратом, видеокамерой, аудиосистемой, навигацией и многими другими вещами. Смартфон заменяет компьютер, и чем ваша работа проще, тем меньше в ней места остаётся для других вещей. Отсюда и постоянно повышающаяся цена смартфона: а ведь он еще умеет и стирать и готовить, практически. Хотя бы помогать управлять процессами.

Это понятно и хорошо, но давайте посмотрим на этот процесс с другой стороны. Что вынужден делать производитель "физических" устройств (фото, видео, музыки, ТВ, навигации) или устройств с физическим управлением? Удешевляющие взаимодействие цифровые аналоги вынуждают производителей "олдскула" (по сравнению со смартфонами) уходить в премиальный сегмент. И этот процесс стремительно набирает обороты, потому как он стратегически целесообразен.

Все компромиссные решения "упаковываются" в цифру, а бескомпромиссные - удаляются максимально от неё, используя то, что недоступно диджитал-продуктам: опыт физического взаимодействия. Приятное на ощупь становится роскошью. И, повторюсь, подобная поляризация набирает обороты - чем более развиты цифровые возможности, тем премиальнее становятся физические альтернативы удовлетворения потребности.

Конечно, здесь надо чётко понимать, что "цифровизация" не обойдет люксовый сегмент и премиальные марки, но она всегда будет подвергаться ревизии с точки зрения получения опыта от всех пяти чувств. Не зря же существуют "нюхательные тесты". (А как пахнет ваш новый смартфон?).

В результате мы получаем весьма понятную перспективу. Если ты рассчитываешь на середину и низ рынка – твой путь в приложения для смартфона. Если ты  рассчитываешь на середину и верх – нужен технологический и дизайнерский авангард. В самом широком смысле – через дизайн ощущений от продукта: электронная книга не пахнет краской, не весит и не шуршит страницами. Но её можно дополнить таблеткой антидепрессантов. В цифровом будущем они тоже понадобятся в больших количествах.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded