slavinsky

Categories:

Про будущее, гибкость и стратегический оптимизм

Недавно встретил в просторах сети (авторитетную) мысль о том, что оптимизм – это стратегия. Если вы не верите в лучшее будущее, вы никогда не сделаете шаг вперёд, чтобы это будущее настало.

В бизнесе оптимисты не в почёте, поэтому за будущее отвечают реалисты. Те, кто пытается создать картину правдоподобного будущего. Единственная проблема заключается в том, что это мало у кого получается, потому как будущего боятся. Но не боятся предположить, а боятся ошибиться. И выглядеть дураками. Почему?

Природа страха перед будущим – в неуверенности в настоящем. В случайности, которая позволила компании заработать. В возможности бездумно копировать, которая порой предоставляется рынком. Но попытайтесь вспомнить, встречали ли вы хоть какую-нибудь известную компанию бренд, у которой встречался подобный страх? Нет, таких нет.

Потому как возможность смело работать с будущим могут позволить себе два типа игроков. Первые – это фантазёры, которые быстро разоряются или теряют интерес к бизнесу как таковому. Это случайные игроки и таких на рынке да и не осталось наверное - время не располагает. Вторые – это как раз те, кто не боится ошибаться. Не боится того, что прогнозы не сбудутся. Ведь для бизнеса ни произойдет ничего трагического, если он в достаточно степени гибок. И здесь, как раз, самое интересное.

Проблема в том, что "гибкость", к которой все так стремятся, невозможна как раз без того самого "стратегического оптимизма", с которого я начал. 

Что такое "гибкий бизнес" – это тот, который научился быстро реагировать на изменения. А за счёт чего эта гибкость достигается? Если выкинуть из головы попсовую талебщину и копнуть чуть глубже, то гибкость обеспечивается наличием большого количества заранее продуманных вариантов, планов, сценариев. 

Т.е. гибкие компании не те, которые думают быстро, а те - которые думают заранее. И при наступлении момента Х не начинают судорожно думать, а выбирают из сценариев A, B, C или D максимально подходящий для реализации в текущих условиях. И сразу же просчитывают следующие возможные сценарии, что является одной из задач стратегирования. И опять мы возвращаемся к картине будущего, которая должна быть. Причём, к той, что мотивирует.

Выходит, что если ты хочешь быть гибким – ты должен очень хорошо представлять, что хочешь получить от будущего. И, предусматривая различные сценарии развития бизнеса, выбирать по обстоятельствам те, которые наиболее соответствуют тому далёкому видению.

Потому как гибкость - это не про способность увернуться, а про способность продолжать движение вперёд, огибая существенные препятствия. Зная, куда идти. И не надо путать в этом контексте гибкость с ушлостью, которая позволяет лишь держаться на поверхности, оставаться тем, что не тонет.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded